Механизм получения и использования вводимой в регионе транспортной карты упрощен с учетом пожеланий представителей профсоюзов, общественников, пожилых людей. О новшествах 16 октября на заседании комитета Ярославской областной Думы по социальной, демографической политике и здравоохранению рассказал заместитель председателя Правительства региона Михаил Крупин.
– Принято решение о выдаче карты в один прием: гражданин приходит с документом, удостоверяющим личность, в пункт выдачи, пишет заявление и сразу получает персональную карту, – сообщил Михаил Крупин. – Предусмотрены четыре ее разновидности: для трудоспособного населения, детей, пенсионеров и лиц с ограниченными физическими возможностями. Для оплаты поездки карту необходимо будет приложить к валидатору, который находится у кондуктора. Далее спишется половина суммы стоимости. Таким образом, мы решаем сразу две задачи: обеспечиваем адресность предоставления льготы и эффективное использование бюджетных средств, так как исключены злоупотребления со стороны транспортных предприятий.
Начало выдачи транспортных карт запланировано на конец октября. В ноябре – декабре будет действовать переходный период, когда к оплате принимаются транспортные карты и старого, и нового образца. Михаил Крупин отметил, что при необходимости он может быть продлен.
Всего по региону планируется выдать 380 тысяч транспортных карт. В 2016 году будет налажен механизм их использования в рамках городских перевозок, в 2017-м – межмуниципальных. Кроме того, рассматривается вариант применения этих карт в железнодорожном транспорте.
Также по поручению губернатора Сергея Ястребова выполнена задача по упрощенному пополнению карты. Так, если ранее в Ярославле предполагалось 39 пунктов пополнения, то сейчас их количество увеличено до 140. Положить деньги на карту можно будет в универсальных кассах, на Почте России, вокзалах, прорабатывается вопрос с розничными торговыми сетями. Депутаты отметили, что изменения, внесенные в проект при доработке, сделали использование карты более удобным и простым.
«Рыбинская неделя»