Домой Общество Представлен проект транспортной стратегии Ярославской области до 2025 года

Представлен проект транспортной стратегии Ярославской области до 2025 года

Во вторник, 24 ноября, состоялось первое заседание координационного совета по вопросам транспорта при Правительстве региона, который образован для совершенствования работы в сфере транспортного обслуживания населения, повышения эффективности транспортной системы и развития дорожного хозяйства на территории Ярославской области. В состав совета входят представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители хозяйствующих субъектов, общественных объединений, индивидуальные предприниматели сферы обслуживания населения и дорожного строительства.

На заседании совета был представлен проект транспортной стратегии региона до 2025 года.

– Одна из основных задач – разработка предложений по взаимодействию органов государственной власти и всех хозяйствующих субъектов для создания наиболее благоприятных условий функционирования транспортной системы и дорожного хозяйства региона, – отметил председатель Правительства Александр Князьков. – Первый и основной вопрос – это рассмотрение проекта транспортной стратегии Ярославской области, которая определяет цели развития транспортной системы на период до 2025 года и основные механизмы их достижения.

При реализации транспортной стратегии предполагается максимальное развитие транспортной сети региона. Основным приоритетом является обеспечение качества и безопасности транспортных услуг, стабильного и эффективного функционирования транспортного комплекса региона. Предусмотрено три этапа реализации программы: первый – «Разработка механизмов развития», 2015 – 2017 годы, второй – «Внедрение механизмов развития», 2018 – 2021 годы, третий – «Достижение целевых показателей», 2022 – 2025 годы.

Анализ состояния транспортной системы Ярославской области показал, что степень износа основных фондов организаций транспорта возрастает, а пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования снижается, планомерно уменьшается количество эксплуатационных автобусов общего пользования. Доля автобусов, работающих на экологически чистых видах топлива, не превышает 2%. Проведенный анализ пассажиропотока на общественном транспорте позволил выявить низкую загрузку (30 – 40%) некоторых видов общественного транспорта, наличие дублирующих маршрутов.

В дальнейшем для исключения ситуации с пробками планируется сделать доминантным общественный транспорт. Ожидается, что до 2025 года доля транспорта в региональном валовом продукте возрастет до 17,7%, число эксплуатируемых автобусов должно увеличиться на 13%, на природный газ перейдет до 15% транспорта, работающего по обслуживанию населения.

Выделено три стратегических приоритета: экономический (стабильность, эффективность, безопасность, экологичность), социальный (комфорт, доступность, социальность, мобильность), транспортный (престижность, производительность, конкурентоспособность). В числе ключевых задач развития – формирование сбалансированной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности (пространственной и ценовой) и качества транспортных услуг для населения, повышение уровня безопасности транспортного комплекса и снижение его негативного воздействия на окружающую среду. Источники финансирования реализации стратегии – бюджеты всех уровней.

В течение месяца участники координационного совета должны будут представить свои предложения по доработке проекта транспортной стратегии.

«Рыбинская неделя»

Предыдущая статьяПроблемы поддержки и развития чтения обсудили на конференции в Москве
Следующая статьяРыбинская школьница делится впечатлениями о поездке в Артек