Во вторник, 24 ноября, состоялось первое заседание координационного совета по вопросам транспорта при Правительстве региона, который образован для совершенствования работы в сфере транспортного обслуживания населения, повышения эффективности транспортной системы и развития дорожного хозяйства на территории Ярославской области. В состав совета входят представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители хозяйствующих субъектов, общественных объединений, индивидуальные предприниматели сферы обслуживания населения и дорожного строительства.
На заседании совета был представлен проект транспортной стратегии региона до 2025 года.
– Одна из основных задач – разработка предложений по взаимодействию органов государственной власти и всех хозяйствующих субъектов для создания наиболее благоприятных условий функционирования транспортной системы и дорожного хозяйства региона, – отметил председатель Правительства Александр Князьков. – Первый и основной вопрос – это рассмотрение проекта транспортной стратегии Ярославской области, которая определяет цели развития транспортной системы на период до 2025 года и основные механизмы их достижения.
При реализации транспортной стратегии предполагается максимальное развитие транспортной сети региона. Основным приоритетом является обеспечение качества и безопасности транспортных услуг, стабильного и эффективного функционирования транспортного комплекса региона. Предусмотрено три этапа реализации программы: первый – «Разработка механизмов развития», 2015 – 2017 годы, второй – «Внедрение механизмов развития», 2018 – 2021 годы, третий – «Достижение целевых показателей», 2022 – 2025 годы.
Анализ состояния транспортной системы Ярославской области показал, что степень износа основных фондов организаций транспорта возрастает, а пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования снижается, планомерно уменьшается количество эксплуатационных автобусов общего пользования. Доля автобусов, работающих на экологически чистых видах топлива, не превышает 2%. Проведенный анализ пассажиропотока на общественном транспорте позволил выявить низкую загрузку (30 – 40%) некоторых видов общественного транспорта, наличие дублирующих маршрутов.
В дальнейшем для исключения ситуации с пробками планируется сделать доминантным общественный транспорт. Ожидается, что до 2025 года доля транспорта в региональном валовом продукте возрастет до 17,7%, число эксплуатируемых автобусов должно увеличиться на 13%, на природный газ перейдет до 15% транспорта, работающего по обслуживанию населения.
Выделено три стратегических приоритета: экономический (стабильность, эффективность, безопасность, экологичность), социальный (комфорт, доступность, социальность, мобильность), транспортный (престижность, производительность, конкурентоспособность). В числе ключевых задач развития – формирование сбалансированной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности (пространственной и ценовой) и качества транспортных услуг для населения, повышение уровня безопасности транспортного комплекса и снижение его негативного воздействия на окружающую среду. Источники финансирования реализации стратегии – бюджеты всех уровней.
В течение месяца участники координационного совета должны будут представить свои предложения по доработке проекта транспортной стратегии.
«Рыбинская неделя»