Подделав протокол общего собрания участников хозяйственного общества, коммерсант–пенсионер выдернул директорское кресло из-под партнера по бизнесу – совладельца фирмы — и назначил себя на должность директора. Это что! Двадцать лет назад он с помощью фирм-«паразитов» обанкротил экономически успешное промышленное предприятие, из обломков которого создал несколько фирмочек.
Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, а также ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования – вот чем занимается общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 13 тыс. рублей. Совладельцы Валерий Черепанов и Анатолий Смекалов вложились поровну. При таком раскладе компаньонам полагалось делить прибыль поровну. Но при этом директором стал Смекалов.
И вдруг Анатолий Павлович узнает, что он уже не директор. В Едином государственном реестре юридических лиц руководителем коммерческой организации значится Валерий Леонидович Черепанов. Стало быть, теперь он, получив выписку из ЕГРЮЛ, мог заключать договоры с партнерами, осуществлять сделки с недвижимостью, участвовать в публичных тендерах, аукционах и конкурсах.
Анатолий, конечно, спросил Валерия, что за фигня? Тот, ничтоже сумняшеся, показал ему протокол общего собрания участников ООО «Фирма «Маяк» от 4 августа 2015 года. Оказывается, сменили директора на том собрании – вот так! А Смекалов-то и не знал.
Не поделили барыш мелкие предприниматели (такое сплошь и рядом случается), что же тут такого? Фирма «Маяк», вопреки яркому названию, светочем экономики в Рыбинске не является. Зато спичечная фабрика «Маяк», которую разорил Валерий Черепанов, прежде была светочем.
В 1992 году к 75-летию спичечной фабрики «Маяк» был выпущен сувенирный набор спичек – 18 коробков с гербом и достопримечательностями Рыбинска. Это был прощальный подарок рыбинцам от Виктора Диева, который возглавлял фабрику с 1981 года. Он покинул директорский пост с чувством исполненного долга. Рыбинская Ордена «Знак Почета» спичечная фабрика «Маяк» при нем была маяком в отрасли. Рыбинские спички поставлялись в 12 областей Центра России и две зарубежные страны.
До 80-летия фабрика не дожила. Молодой и озорной генеральный директор Валерий Черепанов за три года превратил ее в обгоревшую спичку. В течение 1992 – 1995 гг. при АООТ «Маяк» создаются свыше десятка малых предприятий, которые высосали из успешного предприятия все соки.
Про озорство Валерия Черепанова надо сказать особо. Как-то на общем собрании коллектива рабочие возмущались безденежьем, требовали от директора советоваться с коллективом при принятии важнейших решений. Черепанов обозвал рабочих дураками, а женщинам назвал расценки «ночных бабочек» на панели и прилюдно показал рукой место, где у него в брюках персональный советник. Рабочие написали на него жалобу в прокуратуру Рыбинска. Прокуратура довела дело до суда. Суд оштрафовал директора-хулигана.
Когда Валерий Черепанов объявил на фабрике локаут с 1 января 1996 года, рабочие показали кукиш «акуле капитализма». В цехах было установлено круглосуточное дежурство, чтобы не допустить демонтажа оборудования. Инициативная группа из числа рабочих побуждала действовать чиновников и депутатов всех рангов, добились от налоговой инспекции, городской прокуратуры, КРУ проведения проверок хозяйствования Валерия Черепанова.
Рабочие победили. Арбитражный суд отстранил Валерия Черепанова от управления фабрикой. На АООТ «Маяк» было введено внешнее управление.
Увы, за 18 месяцев своей деятельности внешний управляющий Сергей Борисов лишь увеличил долги фабрики кредиторам. Конкурсный управляющий Нина Милорадова приняла предприятие в июле 1998 года без оборотных средств.
Она делом доказала, что банкротство фабрики было злонамеренным. За десять месяцев конкурсного производства загрузка производственных мощностей возросла с 40 до 80 процентов, выпуск спичечной продукции в натуральном выражении в июне 1999 года к декабрю 1998 года вырос на 36,4 процента, по производству палочек для мороженого — в 16 раз, объем отгруженной продукции возрос на 67,8 процента. Количество работающих в период конкурсного производства увеличилось до 444 человек, или в 2,4 раза. Быстро гасилась задолженность перед бюджетами и кредиторами.
Фабрика перестала быть банкротом. Но согласно Закону о финансовой несостоятельности (банкротстве) в случае заключения мирового соглашения с кредиторами к руководству фабрикой возвращался Валерий Черепанов. И тогда Нина Милорадова предложила кредиторам продать, а областной администрации купить имущественный комплекс акционерного общества.
12 августа 1999 года спичечная фабрика «Маяк» была зарегистрирована как государственное унитарное предприятие, став первым в Ярославской области, спичечной отрасли и в России деприватизированным предприятием. Нина Милорадова была назначена ее генеральным директором.
Видимо, Нина Николаевна не удержалась от соблазна самообогащения. Чем же еще объяснить тот факт, что в начале 2005 года на банковском счете предприятия с трехсменной работой, полной загрузкой производственных мощностей и 100-процентной реализацией продукции не было денег. Совокупный долг предприятия в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды превысил 50 млн. рублей.
Деятельность ГУП «Спичечная фабрика «Маяк» должна была контролироваться учредителем администрацией Ярославской области. Неужели там не видели, что творится на государственном предприятии? Похоже, видели. Если в августе 2004 года тайком от трудового коллектива провели повторное акционирование спичечной фабрики «Маяк» (согласно постановлению администрации Ярославской области). Но толку от этого уже не было никакого. В 2007 году спичечная фабрика «Маяк» умерла – на сей раз окончательно.
А вот фирмы, созданные Валерием Черепановым на базе фабрики, существуют до сих пор. К примеру, ставшее яблоком раздора между совладельцами ООО «Фирма «Маяк», действует с 12 января 1999 года.
Не пропал боевой запал у Валерия Леонидовича, ежели он так круто обошелся со своим сотоварищем. Неужели и на этот раз отвертится?
Сомнения в этом есть, потому что Следственным отделом по городу Рыбинску СУ СКР по Ярославской области возбуждено уголовное дело в отношении В.Л. Черепанова. Как сообщил следователь Дмитрий Семейкин, 60-летний предприниматель подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 185.5 УК РФ (фальсификация решения общего собрания участников хозяйственного общества). Если дело дойдет до суда и его вина будет доказана, то ему грозит наказание в виде штрафа в размере трехсот тысяч рублей, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Вряд ли пенсионера посадят в тюрьму. К тому же компаньоны могут и помириться. Бизнес, понимаете.
Александр Терехов
Все ФИО знакомы. В чем сыр — бор ?Морозов в.е У него все не плохо идет.