– Владимир Александрович, схема власти с наемным сити-менеджером во главе исполнительной власти в последнее время стала своеобразным трендом для многих регионов страны. Почему же для Рыбинска все-таки было решено вернуться к прямым всенародным выборам главы?
– Когда мы поняли, что модель власти, когда во главе администрации становится сити-менеджер, в Рыбинске может привести к серьезным проблемам, мы вышли с инициативой поменять систему выборов на прямые выборы главы. Закон о прямых выборах главы Рыбинска уже принят областной Думой и подписан губернатором.
Почему было решено вернуться к прямым выборам главы? К этому нас подтолкнула ситуация, сложившаяся в Рыбинском муниципальном районе. Возникли определенные проблемы между органами местного самоуправления и Правительством Ярославской области, представители которого пытались поставить своего сити-менеджера. Проецируя эту ситуацию на Рыбинск, мы опасались, что такие же конфликты могут возникнуть и у нас. Мы пытались их избежать, чтобы город мог развиваться без помех. Вывод очевиден, дальнейшее существование исполнительной власти в Рыбинске возможно лишь при консолидации всех ветвей власти. Поэтому предпочтительнее выбирать главу Рыбинска прямым голосованием. Такие выборы состоятся примерно через полгода. При этом надо обеспечить, чтобы город мог нормально жить и развиваться в переходный период.
– Как вы думаете, что этому поможет?
– В этой ситуации было бы правильно сохранить администрацию, которая работала при Юрии Ласточкине. Мы видели, как сложно в последнее время выстраивались отношения между Муниципальным Советом Рыбинска и городской администрацией, с обеих сторон было озвучено немало претензий друг к другу. Но в конечном счете был найден консенсус. И в прошлом году, и в нынешнем это позволило выработать единые подходы к формированию бюджета. В прошлом году бюджет-2015 был принят без особых проволочек. В нынешнем году бюджет–2016 уже одобрен на комиссии городского Совета и будет окончательно утвержден в ближайшие дни.
– Насколько мне известно, Леонид Можейко уходит. Как вы думаете, кто сможет его заменить в этой непростой ситуации?
– Леонид Можейко, как я слышал, действительно уходит. Но я лично с ним на эту тему не разговаривал. Леонид Чеславович абсолютно вменяемый человек. Думаю, если бы ему было предложено поработать во главе городской администрации еще полгода, он бы остался.
Говоря о предстоящих выборах главы Рыбинска, я бы не хотел касаться фамилий претендентов. С моей стороны это будет некорректно. Существует процедура праймериз. Все кандидаты, которые пойдут от «Единой России», должны в нем участвовать.
– Насколько я понял, вы за то, чтобы все шло законным порядком, чтобы нам на переходный период не навязывали кандидатуру извне?
– Да, конечно. В связи с этим я вспоминаю период, когда Рыбинском руководил Владимир Хмелев. Против него лично я ничего не имею. Но была масса слухов, масса статей в прессе, что он временщик, не болеет за наш город, мол, его команда тихой сапой все земли, все здания по каким-то схемам распродала. Соответственно, хотелось бы, чтобы на этот раз все происходило открыто, согласно законной процедуре.
– Владимир Александрович, вы депутат областной Думы, работаете сразу в двух комитетах: комитете по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи и комитете по энергетике и ЖКХ. Расскажите, как проходит работа над региональным бюджетом-2016? Что от него ждать нашему городу?
– Бюджет Ярославской области в нынешнем году верстался сложно. Нужно было следовать в русле изданного в этом году Указа Президента, где сказано, что дефицит бюджета должен составлять не более пятидесяти процентов от величины собственных доходов. Между тем государственный долг Ярославской области очень большой. Он уже превысил 25 миллиардов рублей. То есть превышает пятидесятипроцентную планку. Тем не менее, взять и просто уменьшить долг не получится. Правительство Российской Федерации рекомендовало выполнить все социальные программы на территории субъектов Федерации. Поэтому областному правительству сложно сверстать бюджет, когда для обязательного выполнения социальных программ не хватает денег.
В сегодняшней конструкции бюджета в таких сферах деятельности, как здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, учтены все льготные категории граждан. Много дискуссий шло по поводу школьного питания. В конце концов, эту льготу сохранили.
В качестве приоритетов увеличение бюджетного финансирования на ремонт дорог и дворовых проездов, благоустройство дворовых территорий, строительство и реконструкция спортивных залов, дворцов культуры. На эти проекты дополнительно Правительством Ярославской области выделило 1 млрд. 600 млн. рублей.
– Рыбинск может рассчитывать на какую-то часть денег, направляемых на финансирование социальных программ?
– Безусловно, при формировании бюджетной политики региона Рыбинск в стороне не останется. Могу назвать цифру софинансирования на ремонт:
ДК «Вымпел» – 2 млн. 450 тыс. рублей и еще 300 тыс. рублей на закупку оборудования для плоскостных сооружений, которые планируется построить при школах №№6, 21 и 30.
В проекте регионального бюджета на благоустройство дворовых территорий Рыбинску будет выделено 76 млн. рублей. Консолидированная цифра по строительству и ремонту дорог и дворовых проездов, благоустройству дворов составит около 310 млн. рублей.
Уже составлены списки дворов, где будут проводиться строительные и ремонтные работы, – по одному двору в каждом избирательном округе Рыбинска. То есть будет отремонтировано 25 дворов.
– В проекте регионального бюджета-2016 Рыбинск оказался сильно обделенным относительно участия в так называемых адресных инвестиционных программах (АИП). По ним на будущий год нам обещают лишь 34 млн. рублей. Это в три раза меньше, чем годом ранее. Что можно сделать для решения проблемы? Как привлечь в бюджет Рыбинска дополнительные деньги?
– В данном случае важен фактор софинансирования. Если муниципальное образование не в состоянии выделить свою долю, то и областной бюджет не раскошелится. В связи с этими программами показательна ситуация с реконструкцией стадиона «Сатурн», который является показателем эффективности власти в городе. Я рад, что в этот процесс включилось НПО «Сатурн». Надеюсь, к 100-летию предприятия мы сможем увидеть реальные результаты такого сотрудничества.
– Владимир Александрович, уверен, вашим избирателям будет интересно узнать о вашей депутатской работе в избирательном округе.
– Старался уделять больше внимания решению вопросов здравоохранения. Я имею в виду 3-е лечебное учреждение – стационар и поликлинику. Для него закуплено новое медицинское оборудование для офтальмологического отделения, для проведения операций на глазах – операционный стол, система освещения и т.д. Ремонтные работы предусматривают замену оконных блоков и входной группы.
В детских садах осуществлена замена оконных блоков. В четырех школах и гимназии построены плоскостные сооружения – спортивные площадки с тренажерами. Отремонтированы двенадцать дворовых территорий. В десяти дворах установлены детские городки. В поселке Волжский при депутатской поддержке успешно работает проект «Рыбинская лыжня». Для учащихся 1–4-х классов реализуется программа «Твой путь к здоровью». Конечно же, как депутат держу под контролем выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Участвую в приемке уже отремонтированных домов.
Своим избирателям я хочу высказать пожелание. Не будьте инертными! Чаще приходите на прием к своему депутату. Нам важен живой контакт с населением. Именно все вместе мы сможем решить проблемы и избирательного округа, и города в целом.
Беседовал Иван ТЕПЛОВ