Строй судов вспомогательного флота Ленинградской военно-морской базы — ЛенВМБ, пополнил большой гидрографический катер проекта 19920, построенный для моряков Балтийского флота судостроителями завода «Вымпел» г. Рыбинск, Ярославская области. Он стал третьим катером подобного типа в ВМФ России и первым на Балтийском флоте.
Торжественная церемония первого подъема Военно-морского флага на борту БГК прошла сегодня в Санкт-Петербурге, у борта легендарного судна-музея «Ледокол Красин». Флаг капитану большого гидрографического катера вручил командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Игорь Смоляк.
Как сообщают на сайте минобороны, — БГК проекта 19920 предназначен для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах Балтийского моря, обслуживания и ремонта средств навигационного оборудования (маяков, буев, створных знаков), доставки личного состава и грузов на необорудованное побережье островов Финского залива – Большой Тютерс, Соммерс и других.
Водоизмещение судна составляет 320 тонн, дальность плавания около 1,5 тысяч морских миль, автономность 10 суток. БГК оснащен современным отечественным навигационным и гидрографическим оборудованием, позволяющим выполнять высокоточную площадную съемку рельефа дна и другие задачи по предназначению. Это — электронная картографическая навигационная интегрированная система, многолучевой эхолот, совмещенный с комплексом сбора и обработки информации, гидрографический профилограф, автономный возвращаемый гидрологический зонд, а также другие специальные комплексы и системы.
Глубокая автоматизация большого гидрографического катера позволила сократить количество членов экипажа и научной экспедиции до 11 человек и тем самым повысить обитаемость судна.
«Рыбинская неделя», фото Минобороны РФ