Сегодня, 23 декабря, в Музее истории Югославии в Белграде откроется первая в Сербии выставка русского авангарда, приуроченная к 100-летию «Черного супрематического квадрата» Казимира Малевича. И хотя самого «именинника» в Белграде не будет, «отпразднуют» эту дату не менее значительные произведения.
Выставка рассказывает о русском авангарде – уникальном художественном явлении первых десятилетий ХХ века, объединившем в себе множество самых разных, не похожих друг на друга течений абстрактного искусства. Представленные в экспозиции работы ведущих художников позволят сербским зрителям познакомиться с этим художественным феноменом и основными его направлениями, увидеть лучшие образцы авангардной живописи, графики, прикладного искусства, книжной иллюстрации, а также эскизов театральных декораций и костюмов.
На первом этапе русский авангард складывался под сильным влиянием европейского искусства – кубизма, футуризма, фовизма. Однако освоив западный опыт, русские мастера обратились к собственным народным традициям – лубку, иконописи, вывескам – создавая на основе этого «сплава» совершенно самобытные произведения. Выставка позволяет наглядно проследить, каким образом происходило становление искусства авангарда в России.
На выставке в Белграде представлены произведения, созданные под влиянием идей Малевича, однако дающие порой довольно неожиданную их трактовку — в творчестве Ивана Клюна, Ольги Розановой и Любови Поповой. Новые формы супрематизма позже оказали влияние на сложение конструктивизма, который захватил многие сферы художественного творчества – от архитектуры до бытового костюма. С ним посетители смогут познакомиться благодаря работам Александра Родченко, Климента Редько, Эля Лисицкого. Не меньший интерес публики вызовут работы Василия Кандинского, одного из основоположников авангардизма, демонстрирующие его опыты в области беспредметного искусства
Как сообщили в пресс-службе Минкультуры РФ, выставка продлится до 2 февраля 2016 года.
«Рыбинская неделя», фото Минкультуры РФ