Домой Общество Яблоко раздора для рыбинских предприятий

Яблоко раздора для рыбинских предприятий

0

4-подъездный пятиэтажный дом по адресу: улица Алябьева, 29 стал яблоком раздора между муниципальным предприятием «Теплоэнерго» и ОАО «Управляющая компания». Вместо того чтобы встать на стороне правды и совместными усилиями найти приемлемое для обеих организаций и жителей города решение, руководство «Теплоэнерго» продолжает писать несправедливые кляузы в прокуратуру. Их оппонентам в поисках истины нередко приходится обращаться за доказательством своей правоты в суд.

Важно отметить, что дом на Алябьева, 29 лишь характерный пример из длинного списка домов, которые стали причиной конфликта между МУП «Теплоэнерго» и ОАО «УК». И в этом списке несколько десятков многоквартирных домов. Суть возникших противоречий в следующем. В доме №29 по улице Алябьева, построенном в начале 90-­х годов, зарегистрировано 139 человек. Из них горячей водой обеспечена лишь часть квартир, где живет 35 человек. Остальные 104 -пользуются водонагревателями. Однако, несмотря на протесты, МУП «Теплоэнерго» упорно продолжает выставлять счета, согласно которым жители всего дома якобы пользуются горячим водоснабжением.

– О чем мы спорим? – негодует начальник абонентского отдела ОАО «Управляющая компания» Михаил Герасимов. – В МУП «Теплоэнерго» наши доводы даже слушать не хотят. Мы вынуждены доказывать очевидные вещи в судах. А судиться­-то чего? У людей в квартирах даже труб для подачи горячей воды нет. Отсюда возникают разногласия. Мы считаем, что это чистой воды мошенничество!

Дошло до крайности. Руководство «Теплоэнерго» теперь требует от своих коллег из управляющей компании, чтобы те по всем спорным квартирам заново составили акты о наличии водонагревателей. Начиная с 2002 года, как образовалась «Служба заказчика», люди несли документы, подтверждающие, что у них стоят газовые колонки. На основании этих документов им меняли нормативы на холодную воду, что находило свое подтверждение в выставляемых УК квитанциях. Все документы направлялись в «Теплоэнерго». Однако теперь представители этой организации заявляют, что у них этих документов нет!

Кроме того, в настоящее время во исполнение 261-­го Федерального Закона до двух третей жителей многоквартирных домов уже обзавелись индивидуальными внутриквартирными приборами учета расхода горячей и холодной воды. Управляющая компания регулярно передает в МУП «Теплоэнерго» данные о том, какие квартиры оборудованы водосчетчиками. Но, вопреки здравому смыслу, «Теплоэнерго» продолжает выставлять счета на указанные квартиры по нормативу.

– Их позиция незаконна, но она принципиальна, – говорит Михаил Герасимов. – Они сами понимают, что суд все равно примет нашу позицию, и не дожидаясь итоговых судебных решений по двум периодам – с сентября по декабрь 2014 года и с декабря 14­-го по апрель 2015-го, они все претензии в наш адрес уже скорректировали. Но остаются некоторые моменты. Как считать задолженность по временно отсутствующим? У каждой стороны своя позиция. Опять нас рассудит суд. Уверен, победа будет снова за нами. Остается лишь сожалеть, что руководство МУП «Теплоэнерго» не желает начать конструктивный диалог. А беззастенчиво затягивает время, всякий раз доводя дело до бесперспективных для себя судебных тяжб.

Но это только полбеды.

Муниципальное предприятие ставит общедомовые приборы учета тепловой энергии, не согласовывая должным образом их проекты с управляющей организацией. В настоящее время принята федеральная методика, регламентирующая порядок подключения общедомовых приборов учета. Когда «Теплоэнерго» обратилось к управляющей компании с просьбой принять приборы в работу, в ответ были высказаны замечания о необходимости привести все в соответствие с общефедеральными стандартами. Однако справедливое требование вызвало у теплоэнергетиков необъяснимую реакцию…

– Федеральные стандарты официально приняты, – рассказал Михаил Герасимов. – Совершенно очевидно, что их надо придерживаться. Мы исходим из того, что приборы учета собраны с нарушениями. Ни один из их узлов не соответствует принятому стандарту. Получается то же самое, что взвешивать дома картошку на испорченных весах. Показания весов мы видим, однако доверять им в полной мере нельзя. Мы попросили наших коллег устранить замечания, подвести все под принятые стандарты. Однако в ответ последовало обращение в прокуратуру, мол, мы не хотим принимать приборы в работу.

В ответ на жалобу со стороны «Теплоэнерго» специалисты ОАО «УК» вместе с сотрудниками прокуратуры обследовали спорные дома и подтвердили справедливые требования обслуживающей организации. Как и было отмечено в письмах, неоднократно направлявшихся в последнее время из ОАО «УК» в «Теплоэнерго», узлы приборов учета и их компоновка не соответствуют принятым стандартам. А время идет, поверочный срок подходит к концу. И вот тут возникает вопрос, кто будет платить за «исправные» приборы, прими ОАО «УК» данные приборы учета? Ответ напрашивается сам – собственники платят за все! Это неприемлемо. Так, может, стоит перестать все взваливать на плечи жителей города, чьи финансовые возможности далеко не безграничны. Может, МУП «Теплоэнерго» пора заканчивать конфронтацию с оппонентами и перейти к поиску приемлемого для всех выхода из никому не нужного конфликта?

Виталий КОРКИН

 

Предыдущая статьяВ Южном военном округе для обучения снайперов применяются новейшие методики
Следующая статьяАвтоинспекторы Красноярска провели мастер-класс по оформлению ДТП

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.