Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Она прочно заняла свое место в телеэфире, на страницах газет и журналов, в листовках и плакатах. Реклама в значительной степени определяет образ и стиль жизни современного человека, оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе, к окружающему миру, определяет, что хорошо и что плохо. В этой связи особенно важна роль социальной рекламы. О развитии этого направления рекламной индустрии в нашем регионе читателям «РН» рассказала директор ярославской региональной социально ориентированной общественной организации «Центр поддержки и развития общества «Социальная идея» Ирина Букарева.
– Ирина Владимировна, в последнее время вы и ваши коллеги по общественной организации уделяете активное внимание теме социальной рекламы. С чем это связано?
– В нашем регионе социальная реклама развита еще не достаточно хорошо. В средствах массовой информации время от времени появляются рекламные сообщения социального характера, которые размещают государственные органы: налоговая инспекция, Пенсионный фонд, госпожнадзор и др. Однако практически нет рекламы о проблемах общества, в частности, о проблемах здоровья современного человека, вызванных влиянием социальных факторов, и др. Не пропагандируется должным образом здоровый образ жизни. И мы решили выступить с инициативой, которая позволит восполнить данную нишу.
– Что для этого делается?
– В 2015 году общественная организация «Центр поддержки и развития общества «Социальная идея» разработала проект «Социальная реклама как эффективный метод развития гражданского общества». Проект получил государственную поддержку в виде субсидии от Департамента общественных связей Ярославской области. В рамках проекта проведен ряд семинаров для представителей органов власти, общественных организаций, студентов в Рыбинске, Ярославле и Ростове. На них слушатели узнали о том, что такое социальная реклама, о ее роли в формировании гражданского общества. На мастер-классах участники семинаров попробовали сами разработать проекты социальной рекламы. В дальнейшем 30% слушателей стали участниками открытого конкурса социальной рекламы «Ветер перемен», который прошел в рамках проекта. На конкурс были поданы 82 заявки, представлено 114 работ. 50 участников вышли в финал.
– Поражает число участников. С чем это связано?
– Этот результат говорит о том, что социальная реклама востребована. В регионе необходимо создавать условия для ее развития, привлекая все большее количество сторонников и партнеров. В связи с этим был разработан новый проект «Социальная реклама в средствах массовой информации – инструмент профилактики социальных проблем общества». Цель проекта – с помощью рекламной кампании проинформировать жителей Ярославской области о наиболее опасных факторах, влияющих на здоровье современного человека, а также убедить их в необходимости сохранения как собственного здоровья, так и здоровья своих близких.
– С помощью каких СМИ вы планируете реализовать проект?
– Социальная рекламная кампания, которая называется «Будьте здоровы!», пройдет с помощью 4 газет региона. Кроме «Рыбинской недели», в ней примут участие «Угличская газета» (Углич), «Сельская новь» (Пошехонье), «Новая жизнь» (Рыбинский муниципальный район). В сети Интернет рекламная кампания пройдет в интернет-изданиях «Черемуха» и «Рыбинский дневник». Общественное Рыбинское Телевидение в течение трех месяцев выпустит серию передач с участием специалистов в области охраны здоровья. Будут созданы три социальных рекламных ролика, которые будут транслироваться в разное время суток, в связи с этим кратность попадания в поле зрения рекламного сообщения социального характера увеличится.
– Ирина Владимировна, вы и ваши коллеги «Центра поддержки и развития общества «Социальная идея» в последние годы выступили с целым рядом социальных инициатив. Какие еще проекты удалось реализовать?
– Специалисты организации имеют опыт в реализации проектов и программ, направленных на развитие гражданского общества в регионе. С 2012 года реализованы проекты «Учреждения здравоохранения – территория соблюдения прав пациентов и медицинских работников», «Открытое правительство – муниципальный аспект», «Социальная реклама – как эффективный метод развития гражданского общества». Всем проектам была оказана весомая поддержка со стороны администрации области, все они были осуществлены при финансовой поддержке регионального Департамента общественных связей.
Беседовал Иван ТЕПЛОВ