Каждые четыре года накануне чемпионата мира по футболу на поле выходят восемь сильнейших сборных планеты. Каждые четыре года «фестиваль чемпионов», как называют Кубок Конфедераций FIFA, становится последней серьезной проверкой в преддверии мундиаля. В 2017 году Кубок Конфедераций примет и Россия – хозяйка ЧМ-2018. За 500 дней до старта розыгрыша Кубка страна представляет один из главных элементов этого турнира – его эмблему.
Эта эмблема – своего рода вступление, предыстория к Чемпионату мира: бренд Кубка Конфедераций создавался с той же идеей, с тем тем же подтекстом, что и фирменный стиль ЧМ-2018. Поэтому создание концепции и воплощение идеи доверили португальскому агентству Brandia Central, которое занималось концепцией фирменного стиля Чемпионата и разработкой его эмблемы.
Как сообщается на официальном сайте welcome2018.com, перед дизайнерами стояла задача создать образ, который, с одной стороны, был бы индивидуальным, а с другой – стал предвкушением Чемпионата мира по футболу. За основу взяли образ Жар-птицы: она присутствует и в фирменном стиле ЧМ-2018. Мощный положительный фольклорный образ, в котором есть и сказка, и волшебство, и исполнение желаний, в то же время олицетворяет движение, силу, динамику, – всё, что присуще футболу.
Как и в случае с эмблемой Чемпионата мира, графический логотип Кубка Конфедераций должен быть гармонично вписан в силуэт главного приза турнира. Поэтому второй частью эмблемы стала новая интерпретация кубка: спираль вокруг центральной части трофея превратилась в часть Жар-птицы. Свой смысл имеют и другие элементы эмблемы: восемь точек на основании символизируют восемь команд-участниц турнира, а декоративные элементы напоминают одновременно и футбольный мяч, и традиционные русские узоры.
Официальный стиль Кубка Конфедераций 2017 года, состоящий из нескольких «слоев», напоминает и при этом все же отличается от фирменного стиля ЧМ-2018. О связи с брендом Чемпионата напоминают официальный узор и фигуры, они раскрашены в той же цветовой гамме, однако исполнены в более «спокойной», приглушенной тональности. Этот дизайн будет использован и при подготовке к Кубку: города и стадионы будут оформлены в новой стилистике. Как поясняют в оргкомитете, это связано с тем, что Кубок Конфедераций – это самостоятельный турнир, рассчитанный в первую очередь на домашнюю аудиторию, он требует отдельной подготовки и собственных образов для городов-организаторов.
«Рыбинская неделя»