Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает работу по выявлению и пресечению деятельности сайтов, реализующих алкогольную продукцию дистанционным способом в нарушение Правил продажи товаров дистанционным способом.
В настоящее время в судебных органах на рассмотрении находится 75 исковых заявлений с требованием о признании запрещенной к распространению информации о продаже дистанционным способом алкогольной продукции, размещенной в сети «Интернет».
Как сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора, всего за период с ноября 2015 года по 08 февраля 2016 года судами рассмотрено 26 исковых заявлений, которые удовлетворены в полном объеме. В результате 45 сайтов и страниц с информацией о продаже алкогольной продукции признаны запрещенными к распространению и подлежащими закрытию в сети «Интернет».
Вместе с тем, судебная защита, хоть и является эффективной, сопряжена со значительными временными затратами. Учитывая необходимость применения оперативных мер, Роспотребнадзор поддерживает инициативы Росалкогольрегулирования, направленные на внесение изменений в законодательство, предусматривающие:
— установление в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрета дистанционной продажи алкогольной продукции;
— отнесение к запрещенной для распространения в сети «Интернет» информации, содержащей предложение о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом, и блокировку работы Интернет-ресурсов, распространяющих запрещенную информацию, в порядке предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 г. № 1101 (по решению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти);
— ужесточение административной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом, включая конфискацию алкогольной продукции;
— введение административной ответственности за распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом.
«Рыбинская неделя», фото mariafm.ru