Домой Общество Рыбинские садоводы оказались чужими на своей земле

Рыбинские садоводы оказались чужими на своей земле

0

Десять лет назад Рыбинский городской суд обязал девятнадцать садоводов товарищества «Березовая роща» освободить земельные участки от построек. Если упереться в букву закона, то в пустошь нужно обратить треть от 127 земельных участков этого садоводческого товарищества. Но судебные приставы избирательно исполняют судебное решение и требуют порушить собственными руками созданное за десятилетия кропотливого труда лишь тех садоводов, чья земля оказалась в 100-метровой «зоне отчуждения» от оси магистрального газопровода. Несогласных пугают штрафами и бульдозерами, которыми грозят снести дачи за счет самих же дачников.

Пять дней – и никаких гвоздей

В декабре прошлого года судебные приставы­-исполнители пришли домой к Михаилу Балацкому. Дверь им открыла его супруга Нина Геннадьевна. Она так и замерла, увидев людей в форме. Десять лет их не видела. С того самого июньского дня 2006 года, когда дамы­-судебные приставы, проплутав в лабиринтах улочек «Березовой рощи», наконец­-то отыскали их домик.

Нина Геннадьевна тогда встретила их радушно. Чаем напоила, конфетами угостила. Они ее за гостеприимство поблагодарили. А потом протянули хозяйке постановление, предназначенное для исполнения ее мужем:

«Обязать Балацкого Михаила Дмитриевича 06.11.1926 года рождения своими силами или за свой счет снести возведенные постройки на не выделенном в установленном порядке земельном участке, расположенном в деревне Суховское Рыбинского района, до 14 июня 2006 года. В случае неисполнения постановления к Вам будут применены штрафные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда».

На снос построек отводилось пять дней…

До того времени Михаил Дмитриевич выглядел молодцом. Хоть и было ему без малого восемьдесят лет. Говорил, что родная земля силы прибавляет. Он, участник войны, который пацаном пошел Родину защищать от лютого врага, а потом еще 26 лет носил на плечах офицерские погоны, первым получил в 1967 году в профкоме воинской части №41686 документы на землю и строение. За ним пошли остальные – бравые офицеры воинской части, вольнонаемные, которые обеспечивали военнослужащим быт и тыл.6-7-03_Тихие улочки Березовой рощи

Работники БТИ после проведенного обследования выдали 127 счастливчикам технические паспорта на строения и планы земельных участков. Всем, и фронтовику Балацкому, и военнослужащим, и тем, кто работал в воинской части по найму, полагалось шесть соток земли – не более того. Люди превратили целину в цветущий сад и щедрый огород, выстроили домики и сараи, обустроили колодцы и погреба, провели водопровод и электроосвещение. Решением горисполкома №177 от 13 апреля 1972 года земельные участки под садоводческим товариществом были закреплены за воинской частью – в общем, все было сделано чин по чину согласно советскому закону.

Командир воинской части №41686 Терентьев, издавая приказ о выделении садоводам земли в запретной зоне, а это полоса шириной 500 метров от границы военного объекта, разом решал кучу проблем. Земля–кормилица обеспечивала людей пропитанием. Запретную зону положено расчищать от деревьев и кустарника в целях обеспечения безопасности военного объекта. Отныне эту задачу выполняли садоводы. Они же следили, чтобы чужие там не ходили.

И вдруг спустя много лет садоводы сами стали чужими на родной земле. Из судебного решения следует, что фронтовик Михаил Балацкий и его соседи-­садоводы самовольно захватили землю, на которой состарились, возделывая ее сорок лет кряду в поте лица.

На этот раз Михаил Дмитриевич к судебным приставам не вышел. Никаких бумаг не подписал. Физически не может он ничего подписать. Оторванный от родной земли он сильно сдал здоровьем.

Нина Геннадьевна проводила незваных гостей: вот вам Бог, а вот – порог. Чаю с конфетами она судебным приставам не предложила.

Апокалипсис на выбор

Судебные приставы – это исполнители. И по должности. И по сути дела. А дали ход делу газовики. Если конкретно – Мышкинское линейно-­производственное управление магистрального газопровода ООО «Севергазпром». Вблизи его трубы оказались домики садоводов товарищества «Березовая роща», возникшего в год 50­-летия Великого Октября.

В ту пору все были товарищами. И военные с газовиками тоже. Руководители тогдашнего «Рыбинскмежрайгаза» не возражали, когда командование воинской части №41686 выделяло в своей запретной зоне землю, на которой появились садоводческие товарищества «Березовая роща» и «Сосновый бор». Единственным условием газовиков было: границы земельных участков должны проходить на расстоянии не менее 25 метров от магистрального газопровода, проложенного в 1962 году.

Садоводы были уверены, что правда на их стороне, вплоть до судебного заседания, состоявшегося 31 января 2006 года под председательством судьи Анны Михеевой. Вот когда Павел Ждамиров с удивлением узнал, что его дача подлежала сносу еще сорок лет назад. Он ни сном ни духом не ведал, что еще в 1975 году были пересмотрены «Строительные нормы и правила», согласно которым минимальное расстояние до зданий и строений от оси магистральных трубопроводов высокого давления увеличивалось еще на 50 метров. В этой зоне оказались два дачных участка, в том числе участок его отца, отставного офицера Анатолия Ждамирова.

Но ответчиков было не двое, а девятнадцать. Потому что согласно СНиП от 1985 года радиус «зоны отчуждения» от газопровода диаметром менее 300 мм расширился до 100 метров.

Похоже, на судью произвело впечатление приправленное ужасными фотографиями описание возможного апокалипсиса в случае взрыва магистрального трубопровода «Горький – Череповец – отвод к ГРС­-1» в интерпретации юриста «Севергазпрома»:

«В случае разрыва газопровода и воспламенения газа выгорает зона радиусом 100 – 150 метров с разлетом остатков трубы до ста метров, что представляет угрозу не только для дачных строений, но и для жизни людей».

Получается, что судья приняла решение, обязывающее девятнадцать садоводов собственноручно снести постройки, отчасти радея об их жизни и здоровье. Но в судебном решении написано как отрезано: «Юридического оформления прав на земельные участки и дачные домики произведено не было ни со стороны садоводческого товарищества «Березовая роща», ни со стороны ответчиков. Отведение земельных участков в установленном порядке для ответчиков не производилось…» И вот финал: обязать ответчиков снести самовольно возведенные постройки на не выделенных в установленном порядке земельных участках своими силами или за свой счет.

Неприятности в наследство

Маргарите Денисовой проблема с дачным участком досталась по наследству от матери, которая получила документы на землю от командования воинской части. Ее муж Вячеслав строил 6-7-01_Вячеслав и Маргарита Денисовы отстаивают свое право на землюдобротный дом – чтобы век простоял. Такой дом за пять дней вручную не разобрать. Его и с помощью техники замаешься разбирать – только стройматериалы переломаешь. А судебные приставы стращают: бульдозеры пригоним – снесем.

Вячеслав Владимирович и Маргарита Ивановна надеются, что все еще обойдется. И на это у них есть причина.

Председатель дачного некоммерческого товарищества «Березовая роща плюс» Павел Шустов с конца 2003 года, как только он возглавил правление товарищества, гнул свою линию в споре с газовиками. В зале суда он утверждал, что пытался узаконить существование садоводческого товарищества в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем обращался в администрацию Рыбинского муниципального округа.

Надо сказать, что объединенная администрация вроде как пыталась поддержать дачников. Начальник архитектурно­-градостроительного управления администрации РМО Владимир Хитьков в письме от 26 декабря 2003 года заступился за дачников перед начальником Мышкинского ЛПУМГ ООО «Севергазпром» Александром Дугиным:

«В перспективных планах города согласно генплану первоочередной задачей продолжения жилищной застройки района Мариевка предусматривается ликвидация этой трубы с выносом ее за пределы городской черты…» Об этом же сообщал начальник управления градостроительства и архитектуры Владимир Труба в ноябре 2008 года.

Директор департамента по управлению земельными ресурсами администрации РМО Галина Майорова также заступалась за дачников и понуждала командование вой­сковой части №41686 и садоводческое товарищество «Березовая роща» оформить и зарегистрировать в установленном порядке правоустанавливающие документы на землю. Директор департамента недвижимости Михаил Безъязычный убеждал газовиков, что в ФЗ от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в Российской Федерации» прямо не сказано о необходимости сноса объектов недвижимости, построенных ближе 100 метров от магистральных газопроводов до введения этого закона в действие.

Вячеслав и Маргарита Денисовы бережно хранят всю эту документацию, надеясь, что количество официальных бумаг перейдет в качество. Ведь почти десять лет их и соседей не тревожили судебные приставы­-исполнители благодаря бумагообороту между инстанциями. А также благодаря заступничеству со стороны представителей Муниципального Совета города Рыбинска. Был привлечен толковый юрист, который буквально засыпал депутатскими запросами структуры могущественного «Газпрома», имевшие прямое или косвенное отношение к пресловутой трубе.

Руководитель ООО «Газпромтрансгаз Ухта» – правопреемник Мышкинского линейно-производственного управления магистрального газопровода ООО «Севергазпром» – приостановил исполнительные действия по заявленному иску к садоводам. В свою очередь садоводы обещали газовикам, что не будут проживать в дачных домиках, будут только работать на земельных участках.

Реют победно красные флаги «Лукойла»

В конце прошлого года газовики вдруг обвинили дачников в нарушении моратория и возобновили исковое производство. Что послужило настоящей причиной – можно лишь гадать. Возможно, это как-­то связано с тем, что садоводам соседнего ДНТ «Сосновый бор» удалось узаконить земельные участки в 100-­метровой «зоне отчуждения» от оси магистрального газопровода. Газовики от них отступились.

Десяти садоводам ДНТ «Березовая роща плюс» также удалось сохранить свой статус­-кво – и их газовики не трогают. Людмила Федосова, которая активно боролась с произволом газовиков, в конце концов, махнула рукой: плетью обуха не перешибешь. Федосовы дачу разобрали, земельный участок продали и приобрели землю в селе Шашково на левом берегу Волги. Их примеру последовали еще двое садоводов.

Шестеро смелых пытаются выстоять…6-7-05_Победно реют красные флаги Лукойла над газовой трубой

Вот какое обстоятельство меня смутило. Газопровод высокого давления проходит возле АЗС «Лукойл» рядом с Окружной дорогой. Об этом прямо свидетельствует газораспределительный пункт в 20 метрах от здания бензоколонки. Газовики не боятся, что рванет труба вблизи закопанных в землю емкостей с бензином и дизельным топливом? Ведь гарантийный срок ее эксплуатации составляет 33 года, а значит, истек еще в 1995 году. Правда, газовики утверждают, что каждые три года продлевают срок ее эксплуатации в соответствующих технических службах. Получается, что вот уже двадцать лет после выхода на «пенсию» продолжает использоваться эта труба.

Почему газовики позволили, чтобы после ликвидации АЗС ОАО «Славнефть» на том же самом месте победно стали развеваться красные флаги АЗС ПАО «Лукойл»? Наивный вопрос. Те, у кого в руках вентиль крана от газовой и нефтяной трубы, – близнецы­-братья. Кто матери Родине дороже – они или какая­-то там «Березовая роща»?

Александр СЫСОЕВ

Предыдущая статьяЖители Амурской области выступают против точек продажи алкоголя в жилых домах
Следующая статьяВ Рыбинске серийный мошенник пойдет под суд

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.