О том, какие банковские услуги наиболее востребованы и что сегодня могут предложить банки в рамках поддержки предпринимательства, мы беседуем с управляющей рыбинским офисом Промсвязьбанка Еленой Смирновой.
Елена, в начале нынешней весны сохраняется тенденция повышения предпринимательской активности?
Пожалуй, да. Мы видим это по своим клиентам. Во-первых, их становится больше. Во-вторых, несмотря на экономическую нестабильность последнего времени, многие предприятия продолжают развиваться, искать новые рынки сбыта, новых партнеров и т.д. При этом основной тенденцией этой весны, как и всех последних месяцев, стал более взвешенный и избирательный подход руководителей и владельцев бизнеса к выбору кредитных программ и банковских услуг в целом, а также рост интернет-банкинга.
Давайте по порядку. Что значит избирательный подход, скажем, в расчетно-кассовом обслуживании?
Отзывы лицензий у проблемных банков заставили предпринимателей всерьез задуматься о том, в каком банке обслуживаться. Основным критерием при выборе финансового партнера сегодня является его надежность. Так, за прошлый год количество клиентов Промсвязьбанка в сегменте «малый и средний бизнес» практически удвоилось.
Мы значительно оптимизировали процесс открытия счета — теперь на это уходит не более одного дня. А в будущем достаточно будет 15-30 минут. Карту к расчетному счету теперь тоже могут получить сразу, в день подписания заявления на открытие счета, а не через пять дней, как раньше. Мы сделали возможным вносить выручку компании клиента на расчетный счет посредством банкоматов Cash-in, то есть наши предприниматели не «привязаны» ко времени работы кассы и операциониста.
Текущая ситуация заставляет предприятия экономить, поэтому решающим фактором при открытии расчетного счета становится сочетание цены и качества банковских услуг. Оптимальный вариант для предпринимателя достигается выбором пакетного предложения, подобранного непосредственно под его бизнес.
Расскажите о них подробнее.
Важно, чтобы предприниматель, обратившись в банк с набором разных задач, мог решить их все. Для этого мы создаем простые «модули», которые работают по принципу конструктора, когда из большого набора готовых решений для малого бизнеса можно собрать свое под конкретные запросы. Варианты таких коробочных решений позволяют удовлетворить потребности 90 процентов клиентов и при этом держать приемлемую цену на услуги. Сейчас в линейке четыре программы обслуживания: для начинающих предпринимателей с невысокой финансовой активностью; для предприятий, регулярно рассчитывающихся с контрагентами безналичным путем через интернет-банк; для торгово-сервисных компаний, постоянно сдающих выручку на расчетный счет; для предпринимателей, занимающихся внешней экономической деятельностью.
Насколько активно бизнес использует онлайн-банкинг?
На сегодняшний день почти сто процентов наших клиентов пользуются интернет-банком. Через дистанционные каналы обслуживания можно проводить больше операций, чаще контактировать с банком. Кроме того операции в онлайн-банке значительно дешевле. Интеграция сервисов банка с онлайн-бухгалтерией «Мое дело» позволяет нашим клиентам в «одном окне» получить выписку из банка, подготовить платежное поручение, которое автоматически выгружается в интернет-банк. Аналогичный сервис мы запускаем и совместно с «1С».
Сейчас основная задача – по максимуму подключить все услуги для бизнеса через «PSB On-Line». Например, с этого года у бизнеса появилась возможность открыть второй расчетный счет и валютный счет полностью онлайн. Сейчас в онлайн-банке можно оформить заявку практически на любой продукт. В дальнейшем через интернет можно будет подключить не только такие простые продукты, как карты и депозиты, но и более сложные: зарплатные проекты, услуги эквайринга и другие.
Большинство предпринимателей сегодня хотят управлять бизнесом с сотового телефона или других мобильных устройств.
Да, мы предлагаем нашим клиентам мобильное приложение и стремимся сделать его максимально комфортным для руководителей бизнеса. Оно постоянно совершенствуется с точки зрения надежности и расширения функционала. Так, в первом квартале этого года Промсвязьбанк запустил расширенную мобильную версию банка для бизнеса на платформе iOS. Основные инновации обновленного приложения для бизнеса – вход в мобильный банк по отпечатку пальца, возможность подписать платежный документ электронной подписью через SMS, быстрая связь с персональным менеджером.
Авторизация пользователя через функцию Touch ID создает дополнительную защиту мобильного банка и делает приложение более удобным. До сих пор функционал мобильного приложения Промсвязьбанка для МСБ позволял следить за актуальным балансом расчетного счета, контролировать доступный остаток, просматривать историю операций и отслеживать статус исполнения исходящих платежей. В обновленной версии можно подписывать и отправлять платежи в банк и контрагентам при помощи SMS облачной электронной подписью. А возможность в любой момент связаться с персональным менеджером — по телефону, SMS или email, позволит оперативно запрашивать необходимую информацию и отдавать распоряжения на проведение операций.
Для развития бизнеса нужны заемные деньги. Насколько сегодня для малого бизнеса доступны кредиты?
Конечно, в условиях экономической нестабильности банки вынуждены строже подходить к требованиям, предъявляемым к заемщикам. Однако устойчиво работающие предприятия и сегодня имеют доступ к кредитным ресурсам. Промсвязьбанк по-прежнему предоставляет средства на пополнение оборотного капитала и инвестиционные цели, на покупку недвижимости и транспортных средств, залоговые и беззалоговые кредиты. Мы активно сотрудничаем с различными государственными институтами поддержки предпринимательства, что позволяет нашим клиентам получать займы под их гарантии, нередко по сниженным процентным ставкам.
Малый бизнес все больше участвует в госзакупках, как на уровне крупных госкорпораций, так и в муниципальных контрактах. Есть ли специальное предложение для участников таких сделок?
Да, у Промсвязьбанка есть продукт, который называется «ПСБ Госзаказ+». Действует прощенная процедура оформления этого пакетного предложения. В состав пакета вошли все необходимые услуги, которые могут потребоваться на том или ином этапе реализации контракта: тендерная гарантия, гарантия возврата аванса, гарантия исполнения обязательств по контракту, гарантия на гарантийный период и кредит/кредитная линия. Воспользоваться продуктом могут участники торгов, объявленных госкорпорациями, региональными и муниципальными органами власти.
На банковском рынке сегодня нешуточная конкуренция. Какие преимущества должен иметь банк, чтобы его услуги были востребованы?
Сегодня банк должен быть надежным и одновременно гибким. Он должен отвечать постоянно меняющимся реалиям и быстро реагировать на столь же быстро меняющиеся потребности клиента, так, чтобы и сам банк и его клиенты постоянно были в рынке или даже чуть впереди.
Мы активно работаем над расширением функций мобильного банка, в скором времени надеемся предложить новый кредитный продукт. В условиях нестабильности основных валют участникам внешнеэкономической деятельности Промсвязьбанк предлагает льготные курсы конвертации. Следите за новинками, приходите к нам в рыбинский офис Промсвязьбанка на ул. Кирова,16, тел. (4855) 20-22-24, 20-22-23. Получить подробную консультацию можно в управлении малого и среднего бизнеса в офисе Промсвязьбанка в Ярославле на ул. Рыбинской, 46. Тел. (4852) 78-18-46, 78-18-47.
Подробнее об услугах банка можно узнать на сайте: www.psbank.ru. На правах рекламы. ПАО «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия Банка России №3251.