9 марта Рыбинск чуть не остался без троллейбусного сообщения. Причиной тому стала многомиллионная задолженность со стороны областного департамента транспорта перед ОАО «Рыбинскэлектротранс».
Прокомментировать ситуацию мы попросили директора транспортного предприятия Владимира Матросова.
– В конце февраля мы получили уведомление, что если до 9 марта не погасим задолженность за электроэнергию хотя бы в объеме месячной проплаты, а это 5 миллионов, то будем отключены. Понимая, что собственных доходов, которые собирают кондукторы с пассажиров, оплачивающих полный тариф, нам не хватит, я обратился в городскую администрацию и департамент транспорта Ярославской области и поставил в известность, что с 9 марта троллейбусы в Рыбинске могут быть остановлены. Напомнил руководству департамента транспорта, что за ним за 2015 год еще осталась задолженность в 6 миллионов. И если бы долг департамента транспорта хотя бы частично не был погашен к сроку, нам просто бы отключили электричество. Деньги пришли только 4 марта, хотя и не все. И мы их очень быстро перевели энергосбытовой компании. Поэтому 9 марта троллейбусы в Рыбинске и вышли на линию. Тем не менее, за 2015 год нам должны еще один миллион. Нет денег и за январь и февраль. Задержки платежей департамент транспорта мотивирует тем, что ему не приходят вовремя средства из областного департамента финансов. Поэтому очевидно, что мы постоянно будем находиться под угрозой отключения. Если это все же произойдет, троллейбусами не смогут воспользоваться до 50 тысяч человек в день. Именно столько ежедневно перевозит «Рыбинскэлектротранс».
По словам Владимира Матросова, ситуация усугубляется еще и тем, что с 1 января изменился порядок льготного проезда по транспортным картам. Если прежде картами пользовались только 20% пассажиров-льготников, то сейчас – все 100%. Раньше 80% льготников покупали за наличные разовые льготные билеты. И предприятие эти деньги получало в ежедневном режиме. Сейчас их перевозчик не видит. Когда люди пополняют средства на картах, сначала они поступают в «Яроблтранском». И только по мере того, как граждане расплачиваются картами в транспорте, поступают к перевозчику. Но не сразу, а только 4 раза в месяц. И при этом «Яроблтранском» еще удерживает за свои услуги с этих средств вознаграждение. Если раньше, когда карты обслуживала другая организация, частная, за эти услуги приходилось платить 100 тысяч рублей в месяц, то теперь – 350-400 тысяч.
– Таким образом, в связи с обслуживанием карт для льготников, с одной стороны, мы потеряли часть своих доходов, с другой – несем дополнительные затраты. То есть запущена такая схема, которая для нас просто невыгодна. Проект с картами для льготников – это социальное обязательство правительства области. Однако почему-то затраты на его реализацию возлагаются на перевозчика. И это неправильно, – отметил директор ОАО «Рыбинскэлектротранс»
Иван ТЕПЛОВ, фото ru.freepik.com
У нас в городе с общественным транспортом вообще беда происходит! Троллейбусы ходят не по расписанию, постоянно ломаются, автобусов тоже не дождешься! когда порядок наведут?