9 марта и.о. главы Рыбинска Наталья Шульдина представила руководителям структурных подразделений администрации нового заместителя по градостроительству. Им стал Дмитрий Рудаков, который до недавнего времени работал в Севастополе. Теперь в его подчинении будут находиться департамент имущественных и земельных отношений, департамент архитектуры и градостроительства и управление строительства. О том, что связывает нового заместителя главы с Рыбинском, он рассказал корреспондентам «РН». Дмитрий Станиславович также обозначил приоритеты, которых он намерен придерживаться в новой работе.
– Дмитрий Станиславович, как город Рыбинск вошел в вашу жизнь?
– Так сложилось, что Рыбинск не чужой мне город. Он практически стал моей второй родиной. Моя супруга родом из Рыбинска. С ней в свое время я здесь познакомился. И с тех пор много раз сюда приезжал. Здесь я впервые переплыл Волгу. В Казанской церкви, что в Ауле, крестил дочку. Я Рыбинск знаю, люблю. А что касается работы, мне понятна та команда, которая работает в администрации. У меня огромное уважение и к Наталье Михайловне Шульдиной, и к Денису Валерьевичу Добрякову. По этой причине я сам позвонил Наталье Михайловне и предложил свою помощь. Уверен, здесь я буду полезен, смогу применить на практике свои знания и опыт. Также немаловажно, что в ста километрах от Рыбинска живут мои родители. Хотелось бы с ними больше общаться. Тем более что они люди уже пожилые.
– Какой конкретно опыт вы получили в Севастополе. Как он может пригодиться нашему городу?
– В Севастополе на моей последней работе я был аудитором контрольно-счетной палаты. Возглавлял контрольно-ревизионное направление. То есть организовывал проверки. Однако невозможно всю жизнь делать вещи такого плана. Хотелось бы не только контролировать, но и создавать. Там я получил огромный опыт работы в финансовой сфере. Изучил бюджетный процесс. А предыдущая моя работа была аналогичной нынешней. Я был членом правительства Севастополя. Возглавлял департамент по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям. То есть все формирование с нуля нормативной базы проходило через мой департамент.
– Все первую неделю работы вы детально изучали положение дел в городе. Лично побывали на многих объектах и во многих учреждениях. Вероятно, уже выработали основные приоритеты, которых намерены придерживаться в новой работе…
– Основной приоритет – пополнение бюджета. Здесь готовых рецептов нет, но ключевые направления мне понятны. Во-первых, это исковая работа. У нас есть достаточно большая задолженность перед городским бюджетом по аренде, с которой мы можем поработать. Во- вторых, чтобы не допустить нигде убытка для города, будем внимательно смотреть по ставкам арендной платы, по приватизации. Здесь есть где поработать. Добиться увеличения доходов в этих сферах хотя бы на 10% – это вполне рабочая задача. Только надо понимать сложность периода. Во время кризиса все-таки в первую очередь важно сохранить платежи на прежнем уровне. И лишь потом думать о дополнительных доходах. Следует обратить внимание, что темпы строительства сейчас снижаются по всей стране. Соответственно будут снижаться и темпы передачи в аренду площадей. Наша задача – нивелировать действие этих процессов.
Еще одно важное направление – это работа над проектом новых правил землепользования и застройки. Я считаю, что не все зоны в городе определены удачно. Например, в центре очень многие зоны общественно-деловые. Однако они привлекательны для людей как место для жизни. Неплохо бы рассмотреть возможность жилой застройки этих зон, но, естественно, малоэтажной.
Еще один приоритет, которого я намерен придерживаться, это всесторонняя поддержка промышленности. Я считаю, это общефедеральный приоритет. Что касается промышленного строительства, буду делать все, чтобы промышленники и бизнес не сталкивались в этой части с проблемами. Те, кто желает развивать производство, в учреждениях моего блока найдут полную поддержку. Мы будем разворачивать работу департамента максимально лицом к людям, соблюдая при этом все нормы закона.
При прежнем руководстве активно развивались сферы образования и инфраструктуры. Эти направления я тоже считаю приоритетными.
Еще одним важным направлением считаю воссоздание градостроительного совета. Его нужно возродить незамедлительно. Прямо сейчас мы проводим эту работу. В настоящее время готовим регламент градостроительного совета. Не должны 2-3 человека, работающие в администрации, принимать решения относительно облика города. Будем к этой работе подключать всех людей, кто обладает знаниями. Будем привлекать всю архитектурную элиту города. При этом подчеркну, это моя позиция. Важно уточнить в связи с этим позицию главы города. Что касается лично меня, я планирую организовать работу градостроительного совета в течение ближайшего месяца.
СПРАВКА.
Дмитрий Рудаков родился 24 августа 1975 года. Окончил Вологодский филиал Московского государственного юридического университета. С 1995 года в течение четырех лет трудился рабочим на Череповецком металлургическом комбинате – ОАО «Северсталь». В 1999-2000 годах работал в управлении Министерства юстиции по Вологодской области. В 2001-2003 годах — начальником юридического отдела на предприятиях строительной и легкой промышленности. В 2004-2008 годах Рудаков – директор ЗАО «Юридический центр «Тучков мост». В 2008-2014 годах – вице-президент Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака (Санкт-Петербург). С 2014 года он работал в правительстве города Севастополя. Сначала начальником управления по вопросам законности, затем директором департамента по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям, директором департамента приоритетных проектов развития города Севастополя.
Иван ТЕПЛОВ