Домой Общество По статистике жители РФ стали больше экономить на продуктах

По статистике жители РФ стали больше экономить на продуктах

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об инструментах экономии и социальной защиты граждан в продовольственной сфере.

В условиях кризиса продолжает расти доля тех, кто экономит на продуктах. Как сообщается на официальном сайте ВЦИОМ ( wciom.ru), исследование по Москве показало, что за последний год в режиме экономии стал жить 71% жителей столицы, при этом 26% экономят существенно.

Относительно мер, которые необходимо предпринять, чтобы поддержать покупательную способность малоимущих граждан, россияне скорее выступают за комбинацию методов адресной поддержки и саморегулирования.

До 40% опрошенных по стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп, причем, в регионах, где практика субсидирования более развита, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве).  Еще 23% граждан — за более активную позицию торговли и производителей в разработке широкой системы скидок, проведении акций по снижению цен на продукты первой необходимости.

Запрос на субсидирование находит свое отражение в том, что значимое большинство (77% по стране и 90% в Москве, где существует развитая практика применения социальной карты москвича)поддерживает расширение практики социальных карт для малообеспеченных групп населения в большем количестве регионов.

Рассуждая о возможностях установления государством цен на продукты первой необходимости, к единому мнению граждане не пришли. Каждый четвертый респондент (24% по стране, 23% – в Москве) затруднился с ответом на этот вопрос, значительная часть (34% по стране, 43% — в Москве чаще всего соглашаются с тем, что основными последствиями будет дефицит. Еще 30% опрошенных по стране (28% — в Москве) полагают, что это приведет к росту собственного благосостояния респондента.  О росте благосостояния чаще говорят респонденты в возрасте 60 лет и старше, и они же в меньшей степени склонны думать о дефиците продуктов, как последствии государственного регулирования цен.

За регулирование государством цен на продукты первой необходимости, даже в случае их возможного дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий.

В условиях кризиса для большинства россиян торговые сети – наиболее приемлемый способ обеспечить семью продуктами: две трети участников всероссийского опроса (65%) и 88% респондентов в Москве сообщили, что закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах. 71% по стране и 77% москвичей делают это в целях экономии.  Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня.

В сетевых супермаркетах респонденты ценят широкий выбор продукции (так считают 85% опрошенных в ходе всероссийского опроса и 83% респондентов-москвичей), более низкие цены, в сравнении с несетевыми магазинами (58% и 60%), наличие акций и скидок (66% и 73%), высокое качество (40%).

«Рыбинская неделя», фото ru.123rf.com

Предыдущая статьяАктивные действия граждан помогли решить вопрос о незаконной стоянке грузовиков
Следующая статьяНочной пожар в Рыбинске: есть пострадавшие