Почти два года бухгалтер исправительной колонии строгого режима из месяца в месяц самочинно начисляла себе прибавку к зарплате и таким образом скопила свыше полумиллиона рублей. А началось все с бухгалтерской ошибки, которую никто не заметил.
В октябре 2013 года бухгалтер исправительной колонии №12 Наталия Лебедева ошиблась при составлении реестра в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия» для перечисления заработной платы вольнонаемным сотрудникам на банковские карточки. Уже после отправки реестра в электронном виде в банк она обнаружила, что по невнимательности начислила себе «лишние» 10 тысяч рублей. В печатном варианте реестра сумма была указана верно.
Такую оплошность она допустила впервые. К тому времени она почти два года отработала бухгалтером в ИК-12. И до сих пор в ведении бухгалтерской документации у нее был полный порядок. Поскольку подготовкой электронных и бумажных реестров для вольнонаемных сотрудников колонии всегда занималась только она, то сплоховавшая бухгалтер решила не поднимать шума, а ошибку исправить в следующем месяце.
Как Лебедева и предполагала, неточности в бухгалтерской отчетности никто не заметил. Ни в следующем месяце. Ни в течение следующего года. Вплоть до августа 2015 года в бухгалтерии ИК-12 не замечали, что из месяца в месяц бюджетные деньги уходили «налево». Так она похитила путем обмана и злоупотребления доверием с использованием своего служебного положения 580 тысяч 939 рублей. Деньги она хранила дома наличкой, а также на своем банковском счете.
Методика увода денег была гениально проста. Наталия Лебедева в электронном реестре, предназначенном для отправки в банк, к своей официальной зарплате дополнительно прибавляла сумму, которую планировала прибрать к рукам. В печатном варианте реестра в графе со своей фамилией она указывала соответствующую действительности зарплату, однако в графу «Итого» вносила дополнительно начисленные себе деньги. Таким образом, общие суммы денежных средств по всему реестру в электронном и печатном вариантах совпадали, различались только размеры начисленной заработной платы Наталии Лебедевой на сумму, которую она присваивала себе.
На этом она и попалась…
31 августа прошлого года Лебедева ушла в очередной отпуск. Во время отпуска пришла начислять аванс. И вот тогда-то у нее состоялся неприятный разговор с заместителем главного бухгалтера Татьяной Горбачевой.
В ходе проверки реестров начисляемой заработной платы вольнонаемным сотрудникам на бумажных носителях Татьяна Владимировна выявила расхождения в бухгалтерской документации за август 2015 года на сумму свыше 40 тысяч рублей. Она потребовала объяснения от бухгалтера Лебедевой по поводу выявленного расхождения в реестре. Однако та ничего толком объяснить не смогла, породив сомнения в честности.
Заподозрив неладное, Татьяна Горбачева доложила рапортом о случившемся главбуху Денису Королеву. И получила от него указание проверить реестры начисления зарплаты за предыдущие месяцы 2015 года. Вот тогда тайное стало явным. По результатам проверки у Наталии Лебедевой были выявлены расхождения в суммах начисленной и фактической зарплаты от 6 до 40 тысяч рублей.
По указанию начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области Юрия Маравского была проведена проверка реестров начисления заработной платы за предыдущий период деятельности бухгалтера Наталии Лебедевой. И выяснилось, что за два года без малого она присвоила свыше полумиллиона рублей.
Наталия Лебедева после разговора с заместителем главбуха поняла, что попалась. Она промучилась несколько дней, а потом сама позвонила Юрию Маравскому и во всем призналась. Обещала сполна возместить ущерб. Сама пришла в городской отдел УФСБ РФ по Ярославской области и написала явку с повинной.
Причина ее поступка выглядит несколько экзотично. Родом Наталия с Украины. Там живет ее родной брат Дмитрий. Сначала он звонил ей и просил денег, чтобы рассчитаться с долгами. Затем, когда после событий на киевском Майдане на Донбассе началась АТО, украинский брат стал выпрашивать у сестры-россиянки 500 тысяч рублей, чтобы откупиться в военкомате от мобилизации и отправки на войну. Пока Наталия собирала необходимую сумму, на Донбассе, отгремев, закончились бои, и на исходе зимы прошлого года наступило хрупкое перемирие. Однако брат-украинец продолжал канючить деньги – теперь для того, чтобы «встать на ноги» в бизнесе.
Брат за деньгами так и не приехал, а сестра чуть было не оказалась в тюрьме. Ей ли, вольнонаемной работнице исправительной колонии, не знать, как сюда попадают люди, приговоренные судом к лишению свободы. Поэтому она сочла разумным покаяться и вернуть незаконно присвоенные деньги.
Как сообщила старший помощник рыбинского городского прокурора Наталья Поткина, подсудимая заявила ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным ей обвинением. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, Рыбинский городской суд в соответствии с частью 3 статьи 159 УК РФ назначил подсудимой наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы условно.
Александр СЫСОЕВ
и тут-то украинский след есть…ну или бухгалтер нашла отмазку и свалила всё на брата