Обязательное страхование – это не роскошь, а обязанность каждого водителя. Это автовладельцы уже зарубили себе на носу. Вот только получить заветный полис сейчас так же непросто, как проехать без ущерба для себя по разбитой рыбинской дороге.
Почему страховые компании в Рыбинске мудрят с полисами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств? Вот что удалось выяснить у экспертов в этом вопросе.
— Да просто это невыгодно страховым компаниям! - честно говоря, их ответ озадачил.
Как же это может быть невыгодно, если частный автопарк в Рыбинске – почти 70 тысяч машин всевозможных моделей от скромных отечественных «Жигулей» до престижных импортных «Порше» и «Лексусов»! Страхование – это частный бизнес, ориентированный на деньги, а значит, такая деятельность по идее должна приносить прибыль.
Это по идее. На практике же все совсем иначе.
Помимо базовых ставок страхового тарифа для разных типов транспортных средств, есть такая хитрая штука, как установленные для каждого региона и отдельных его территорий поправочные коэффициенты, которые определяют для водителей конечную стоимость полиса ОСАГО. Для Ярославской области, и для Рыбинска тоже, поправочный коэффициент составляет 0,9, а вот непосредственно для Ярославля как областного центра он равняется 1,5.
Не нужно быть экономистом, чтобы понять, как стали сводить дебет с кредитом в страховых компаниях Ярославля и Ярославщины. До 2011 года территориальные коэффициенты между Рыбинском и Ярославлем не сильно отличались: для Рыбинска – 1, для Ярославля – 1,3. Пока действовали эти коффициенты, в страховых компаниях в Рыбинске занимались оформлением полисов ОСАГО, морща лоб. Но когда разница в территориальных коэффициентах стала существеннее, а стоимость ремонта по страховым случаям стала возрастать, рыбинские страховщики начали задаваться вопросом: а это нам надо? Ведь в бизнесе, как известно, главное – прибыль.
Сегодня страховые компании, которые занимаются в Рыбинске оформлением полисов ОСАГО, можно сосчитать по пальцам одной руки. При этом такие компании всеми возможными способами заботятся о снижении своих убытков от этой деятельности. Здесь несколько вариантов. Одни пытаются решить вопрос, недоплачивая положенных сумм по страховым случаям. Сразу выплачивают лишь половину, а остальное – спустя время и только по решению суда. Другие – пытаются брать с автовладельцев при оформлении полисов ОСАГО больше денег за счет навязывания дополнительных услуг. Третьи искусственно ограничивают количество выдаваемых в день полисов. Четвертые – просто приостанавливают оформление полисов ОСАГО якобы по причине отсутствия таковых. Если же автовладельцы хотят застраховаться через Интернет в Онлайн-режиме, вдруг выясняется, что на сайте страховой компании это стало технически невозможно. Таким образом, просто и без заминки застраховаться, как это было раньше, крайне сложно.
В нынешних условиях, когда уровень аварийности в Рыбинске и Рыбинском районе достаточно высокий, выплаты по страховым случаям стали для страховых компаний разорительными. В среднем в Рыбинске ежедневно происходит до 10 аварий. Если в 2003–2004 годах, то есть в первые годы действия полисов ОСАГО, страховая выплата в среднем составляла 3500 рублей, то сейчас средние выплаты доходят до 15 тысяч рублей. Получается, что участвовать в этом бизнесе страховым компаниям, работающим в городе, крайне невыгодно.
Вот и получается, что с полисами ОСАГО все получилось, как в старой черномырдинской формуле: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». В отношении Рыбинска за минувшие
12 лет закон об ОСАГО потерял свою связь с реальностью. В данном случае недовольными оказались и страховые компании, и автовладельцы.
Александр ТЕРЕХОВ
Опять СК денег мало! А ведь и верно — в прошлом году дважды повышали стоимость полиса ОСАГО, а в этом еще ни разу, хотя прошло уже 4 месяца. Непорядок!