У шестидесятипятилетней жительницы Рыбинска, назовем ее Мариной Витальевной, зазвонил мобильный телефон. Приветливый молодой женский голос осведомился, как пенсионерка себя чувствует, не нуждается ли в снижении веса? Марине Витальевне предложили пройти бесплатную диагностику. Когда она неосторожно согласилась, то даже предположить не могла, что краткий визит в Центр по снижению веса закончится для нее серьезным стрессом. Мало того, после такого визита к предприимчивым дельцам от медицины она еще и осталась должна 144 тысячи рублей…
— Але, Марина Витальевна, не желаете ли вы пройти диагностику в нашем Центре? В наших филиалах самое современное оборудование. Они расположены и
в Рыбинске, и в Ярославле…
Всю жизнь Марина Витальевна отработала в системе дошкольного образования. Занималась с дошколятами. Сама обучала воспитателей. Привыкла верить людям.
У нее даже в мыслях не было, что бесплатная диагностика, которую ей обещали, может обернуться серьезным «разводом». А развели ее до банальности просто. Когда-то у пожилой женщины было диагностировано онкологическое заболевание. Чтобы избежать развития болезни, около 10 лет назад пришлось пройти несколько курсов химиотерапии. И когда теперь пенсионерке предложили безвозмездно провести диагностику позвоночника, доверившись, она неосторожно согласилась, так как знала, что в случае возвращения болезни метастазы уже пойдут в кость.
После первого недолгого разговора из Центра по снижению веса ей звонили еще два раза. Напоминали адрес, по которому она должна подойти, чтобы пройти обследование. Снова и снова мелодичный молодой женский голос напоминал:
— А вы не забыли, что вам на Красную площадь? Не забыли, что это напротив историко-художественного музея?
— Да нет, не забыла, – отвечала Марина Витальевна.
— Придете?
— Ну конечно. Если я сказала, что приду, то приду.
Ей еще и еще раз уточняли, что в Центр не нужно приносить ни бахилы, ни пеленку. Не надо брать с собой и денег. Все процедуры она пройдет бесплатно.
Так 12 мая нынешнего года неосторожная Марина Витальевна на свою беду перешагнула порог Центра по снижению веса, что расположился недалеко от музея.
Ее сразу взяла в оборот молодая женщина-консультант. Говорила, не умолкая. Временами выходила за дверь. Приносила и показывала какие-то прайсы, предлагая курсы лечения.
Марина Витальевна отвечала, что у нее онкологическое заболевание, что большинство предлагаемых процедур ей просто противопоказано.
В ответ звучало:
— Ну что вы, десять лет уже прошло. Вы давно уже здоровая женщина. Вот у вас кожа хорошая, морщин нет…
Старым людям, особенно которые живут в одиночестве, часто не хватает элементарного человеческого внимания. На этом умело играли. Болтливая женщина-консультант продолжала тараторить. Марина Витальевна слушала ее вполуха, не понимая многого из того, что ей говорят. Тем временем пенсионерку волновал всего один вопрос, а когда же проведут обещанную диагностику?
Наконец дошло и до обследования. Когда на компьютере вывели все его результаты, из уст работницы центра прозвучала одна фраза, которая сильно шокировала пациентку:
— Вы знаете, ваш биологический возраст намного старше реального – семьдесят с лишним лет! Марине Витальевне всего шестьдесят пять. И в ответ она ошарашенно посмотрела на консультанта. Конечно, многочисленные курсы химиотерапии затронули все органы. Но не до такой степени. Ведь она и дачей одна занимается, и вообще ведет активный образ жизни. Она испугалась.
Воспользовавшись моментом, ее перевели в другой кабинет.
— Мы вас посмотрим, и все будет хорошо, – слышала она. – Давайте паспорт!
Ей сказали, сколько потребуется денег.
— Каких денег? – не понимала она.
— Мы тут все высчитали, у вас будет скидочка как ветерану труда, еще скидка за инвалидность. Все будет стоить 85 тысяч рублей. А без скидок было бы 140! – Ей объясняли, что первопричина всех ее бед – не онкозаболевание, а ожирение первой степени, что ей надо срочно избавиться от пяти килограммов. И что ей самой от них никак не избавиться. Не поможет никакая диета.
Марина Витальевна пыталась протестовать, говорила, что ей надо посоветоваться с онкологом. От нее потребовали, чтобы она звонила прямо сейчас. Когда узнали, что у пенсионерки нет с собой телефона лечащего врача, сказали, что по поводу денег она может позвонить дочке. Дозвониться не получилось. Тем временем ей объяснили, что на медицинское обслуживание она получит банковский кредит. При этом за все услуги ей придется оплачивать лишь по 4 тысячи рублей в месяц. Правда, в течение трех лет. Марина Витальевна рассказала работницам центра о своих доходах. Что пенсию получает 13 тысяч рублей. 5 из них платит за квартиру, поскольку с ней там прописана младшая дочь. Остается 7 тысяч. Если 4 из них ежемесячно отдавать, то на что же тогда жить?
В ответ звучало, что ей дадут работу в Центре. Что надо будет звонить по телефону. Консультант позвала руководителя телефонной службы. Пришла моложавая женщина. Рассказала, что они работают в две смены. Первая до полтретьего дня. И далее вечерняя смена. Оплата — пять тысяч рублей в месяц по окладу, остальное – от количества привлеченных клиентов!
Марина Витальевна пыталась объяснить, что она неплатежеспособная. Что не сможет выплатить кредит. Потом спросила, сколько по времени длятся процедуры. Ей сказали, что с перерывами четыре месяца. Вышли в фойе. К этому времени Марину Витальевну уже «обрабатывали» четверо служащих Центра. Она уже хотела уйти. Но в разговор вступила словоохотливая массажистка. Сказала пенсионерке, что та совсем не заботится о своем здоровье. Что ей срочно надо снизить давление. Что нужен массаж. Под напором сотрудниц центра Марина Витальевна почувствовала себя плохо. У нее разболелась голова.
— Да неужели вам на себя любимую жалко денег? – то и дело вопрошала массажистка. Психологический пресс был очень сильным. И у женщины просто больше не было сил вырываться из рук «заботливых» работниц Центра для похудения.
Марина Витальевна сама не поняла, как она оказалась на массажной кушетке. Массаж делали кропотливо, четко обрабатывая воротниковую зону и зону позвоночного столба. Марина Витальевна совсем размякла. Массажистка при этом что-то без перерыва бубнила. После массажа будущую клиентку отвели в другой кабинет. Там уже были оформлены все документы на ее имя. И договор на медицинские услуги, и бумаги на банковский кредит, по которому за ненужные якобы медицинские услуги поверх 84 тысяч предстояло переплатить еще 60 тысяч банку. Женщина еще не пришла в себя, а консультант центра настойчиво водила пальцем по бумагам, заставляя подписывать то там, то здесь. В глазах Марины Витальевны было темно. Она подмахивала бумаги, как ей велели, при этом не имея возможности прочитать подсунутые ей документы. Когда все было подписано, ей передали упаковку с БАДами, которые, как она предупредила работниц центра, ей нельзя принимать по медицинским показаниям…
Как дошла до дома, пожилая женщина не помнит. К вечеру она наконец стала осознавать, в какую беду попала. Помогли родные и знакомые. Подключили юриста, с помощью которого было составлено заявление о расторжении договоров на медицинские услуги и банковский кредит.
Однако когда в присутствии дочери и одного знакомого она появилась на следующий день на пороге Центра по снижению веса, ее заявление никто не хотел принимать. Наверное, уверена Марина Витальевна, так бы без толку до вечера и промурыжили, не принимая заявления и не подписывая его копию, однако помогла настойчивость сопровождавшего мужчины. Когда он решился немного повысить голос, работники Центра побоялись, что он может распугать клиентов. В Центре по снижению веса на диванчике в это время сидело в ожидании медицинских услуг четыре человека. Вернут ли Марине Витальевне деньги, она пока не знает. Когда она уходила из Центра, ей сказали, что через пять дней надо прийти еще раз. И тогда с ней будут снова разговаривать. О предстоящем разговоре с предприимчивыми «медиками» из Центра по снижению веса жительница Рыбинска сейчас думает с содроганием. Ей вовсе не хочется снова пережить жесткий прессинг и психологический стресс…
Иван ТЕПЛОВ
Мне тоже 65 лет. Как же надоели звонки из этого центра и на домашний, и на сотовый несколько раз в день. И где они только номера берут. Завожу в черный список те номера с которых звонят, так нет, опять звонок, но с другого номера. Приходится отвечать грубостью на их настойчивость.
Звонят всем и вся каждый день, неоднократно мною и всеми моими родственниками и коллегами посылаемы — всё равно звонят.. У станка стоять и голову прикладывать никто не хочет.. Все пытаются заработать обманом, воровством и втюхиванием..
Выход один: объяснять своим пожилым родственникам никуда не впутываться, на звонки не отвечать, дверь не открывать.. Хотя и среди молодых полно бакланов, готовых отдать свои кровные..