В Рыбинске существует множество косметических магазинов, где можно приятно провести время и приобрести самые лучшие товары. Увы, в магазинах сети «Л’этуаль» особенно не расслабишься. Покупательниц там порой встречают грозные надзиратели.
Что может быть лучше для женщины, чем порадовать себя красивой помадой или купить новые ароматные духи? Пожалуй, немногое. Ежедневно множество представительниц прекрасного пола отправляются за покупками в косметические магазины. Одним из самых популярных на данный момент в Рыбинске является магазин сети «Л’этуаль». Еще бы, щедрые акции, скидки и множество марок косметики, которые больше нигде не найти. Казалось бы, вот он рай для шопоголика, лучшие косметические средства в одном месте! Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя.
Зайдя в магазин, я с упоением рассматривала баночки и тюбики, нюхала образцы духов и чувствовала себя свободно… ровно до того момента, пока не повернула голову. Буквально в метре от меня стоял грозный охранник. Хорошо, подумала я и отошла к другому стенду. Но нет, он следовал за мной по пятам, провожая глазами каждый взятый мной с полки образец. В конце концов, такое пристальное внимание изрядно испортило радость от шопинга. Стало неловко. Я оглядела свою одежду, не испачкана ли я до такой степени, что со стороны кажется, что я бездомная и точно пришла в магазин не за покупкой…
Корреспонденты «РН» провели опрос жительниц Рыбинска, что они думают об обслуживании в магазине «Л’этуаль». Мнения были практически единогласны, грозный дядя, стоящий над душой, поставил в неловкое положение очень многих.
Не буду спорить, в магазинах «Л’этуаль» очень много люксовой продукции, которая и правда очень дорого стоит и нуждается в дополнительном присмотре, но надсмотрщик ходит за нами независимо от того, к насколько дорогой продукции мы подходим. Хотелось порой развернуться и сказать: «Мужчина, успокойтесь, я не собираюсь ничего воровать, мне нужна тушь, и я ее выбираю, как только выберу — отнесу на кассу и куплю. Я не нищая!» Более скромные представительницы и вовсе под таким давлением выходили из магазина, ничего не купив, лишь бы только прекратилась эта слежка. Очевидно, что раз такая ситуация повторяется не с одним конкретным охранником, а из раза в раз, то такова инструкция для работников охраны магазина. Таким образом, сам собой всплывает вопрос к компетенции отдела маркетинга сети, неужели кто-то там решил, что такое преследование покупателей увеличит продажи? Наверняка в магазине и без этого стоят камеры, магнитные датчики, и каждый товар снабжен своим магнитным маячком, который запищит при попытке его вынести. По мнению других аналогичных косметических сетей, в Рыбинске это более чем достаточная мера для нейтрализации воришек. К тому же стенды с самыми дорогими брендами стоят на открытом пространстве, и наблюдать за осматривающими их покупателями удобно и со стороны. Но, видимо, руководство косметической сети считает, что необходимо еще и заставлять приобретать их товар как под конвоем. Страшно подумать, какие суммы, вероятно, теряет «Л’этуаль» ежедневно просто потому, что женщина, желающая купить товар, вышла без покупки, чтобы на нее прекратили таращиться, как на воровку. Не так давно закрылась торговая точка магазина на улице Стоялой, и сейчас в Рыбинске осталось два «Л’этуаля». Не потому ли сокращается торговля, что владельцы магазина не посчитали больше рентабельным оплачивать аренду в центре города. Налицо факт того, что сеть больше не получает такой доход, как раньше. Так может, вместо закрытия торговых точек стоит пересмотреть политику общения с покупателями?
И глядишь, дела пойдут в гору.
Кира АЛФЕРОВА