После совместной пьянки хозяин квартиры попал в наркодиспансер, а гость тем временем обокрал гостеприимное жилище.
Закадычные друзья Сергей Селянкин и Евгений Смотров пили, не просыхая, четыре дня кряду. До того допились, что сами отправились в наркологическую клинику. Представьте себе – добровольно! Видимо, «белочка» их напугала. Да так, что Сергей, попав на прием к доктору первым и узнав, что в стационаре имелась лишь одна свободная койка, втайне от приятеля помчался туда лечиться.
Евгений, выйдя из кабинета врача, удивился исчезновению Сергея. Походил. Поискал. Не нашел. Решил, что тот передумал лечиться и вернулся домой. Поехал следом.
Сергей жил в трехкомнатной коммунальной квартире. Одна комната давно позабыта, позаброшена. Его обиталищем стали две другие комнаты. Двери туда всегда нараспашку. А входную дверь он частенько забывал запереть – заходи, кому не лень. Вот Евгений и зашел: «Ау!» В ответ тишина.
Евгений посидел. Подождал. Прилег. Уснул. Проснулся – голова трещит. Надо опохмелиться, а выпить нечего. И денег нет на выпивку.
Он не стал заморачиваться. Обшарил квартиру приятеля. Вытащил из шкафа электродрель, электрорубанок, ручную циркулярную пилу. Не торгуясь, оптом продал незнакомому мужику на рынке за 1500 рублей. И снова стал пить. Чуть тепленьким обнаружила его в чужой квартире супруга Сергея.
Так вышло, что Сергей со своей супругой живут порознь. Но по доброте душевной она помогает ему. Сначала привезла вещи в нарколечебницу. Спустя три дня вновь наведалась в его квартиру за бритвенными принадлежностями и обнаружила там вдрызг пьяного Евгения Смотрова. Рассказала мужу о квартиранте.
Сергей отпросился из наркодиспансера и приехал домой. Против проживания приятеля он не возражал. А вот кража электроинструмента вызвала у него возмущение.
Приятель тряс головой, отрицая, что украл инструмент. Сергей махнул рукой: «Пусть полиция разбирается». И написал в МУ МВД России «Рыбинское» заявление с просьбой «разыскать и привлечь к уголовной ответственности неизвестное лицо, которое проникло в его квартиру и похитило принадлежащее ему имущество».
В полиции быстро установили «неизвестное лицо». Евгений Смотров написал явку с повинной. Установили и «неизвестного мужика» на рынке, которой не успел продать ручную циркулярную пилу. Ее приобщили к уголовному делу в качестве вещдока.
Двух месяцев не прошло, как состоялся суд.
Как сообщила старший помощник рыбинского городского прокурора Галина Казакова, за совершенную кражу Евгению Смотрову назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно. Один раз в месяц он обязан отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции и быть добропорядочным гражданином. Это значит, не напиваться до поросячьего визга, что чревато административным наказанием, а следовательно, заменой условного срока на реальный.
Александр СЫСОЕВ