Домой Общество «Период охлаждения»: рыбинцы могут отказаться от ненужной страховки

«Период охлаждения»: рыбинцы могут отказаться от ненужной страховки

0

Для решения проблемы навязывания услуг Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного полиса, то есть расторгнуть договор страхования. Новые правила изложены в недавно вступившем в силу указании Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Они касаются самых распространенных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, каско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС и т.д. Страховщиков обязали до конца мая 2016 года привести в соответствие с новыми требованиями свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования.

Если потребитель все же поддался уговорам или требованию страховщика и приобрел ненужный ему полис, у него есть пять рабочих дней на то, чтобы потребовать расторжения договора. «Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования и не связан с моментом уплаты страхового взноса.

При отказе от страховки в обозначенный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. А если договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть премию.

«Период охлаждения» поможет решить и другую проблему. При покупке страхового полиса гражданам вручают правила (условия) страхования, набранные преимущественно мелким шрифтом – внимательно прочитать и оценить этот документ в момент покупки крайне сложно. После приобретения страхового полиса необходимо тщательно изучить текст правил, включая сноски, особенно в той части, где речь идет об отказе, освобождении от страховых выплат, приостановлении, прекращении (расторжении) действия договора страхования, о том, что является или не является страховым случаем.

К сведению

Банк России принимает от населения вопросы, обращения, жалобы на действия организаций, оказывающих (предлагающих) финансовые услуги населению, через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru, в Отделении Ярославль по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7, а также по телефонам (4852) 79-03- 04, 79-04- 50, 79-02- 61, 79-03- 60.

Кроме того, каждый второй рабочий вторник месяца с 15.00 до 18.00 руководством Отделения Ярославль осуществляется личный прием граждан. Запись по телефону (4852) 79-03- 04.

По материалам пресс-службы Отделения по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, фото sb-advice.com

Предыдущая статьяВ бюджет заложили деньги на землю под муниципальное кладбище Рыбинска
Следующая статьяРыбинцам рассказали, где и как получить 25 000 рублей единовременной выплаты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.