Для решения проблемы навязывания услуг Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного полиса, то есть расторгнуть договор страхования. Новые правила изложены в недавно вступившем в силу указании Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Они касаются самых распространенных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, каско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС и т.д. Страховщиков обязали до конца мая 2016 года привести в соответствие с новыми требованиями свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования.
Если потребитель все же поддался уговорам или требованию страховщика и приобрел ненужный ему полис, у него есть пять рабочих дней на то, чтобы потребовать расторжения договора. «Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования и не связан с моментом уплаты страхового взноса.
При отказе от страховки в обозначенный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. А если договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора.
Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть премию.
«Период охлаждения» поможет решить и другую проблему. При покупке страхового полиса гражданам вручают правила (условия) страхования, набранные преимущественно мелким шрифтом – внимательно прочитать и оценить этот документ в момент покупки крайне сложно. После приобретения страхового полиса необходимо тщательно изучить текст правил, включая сноски, особенно в той части, где речь идет об отказе, освобождении от страховых выплат, приостановлении, прекращении (расторжении) действия договора страхования, о том, что является или не является страховым случаем.
К сведению
Банк России принимает от населения вопросы, обращения, жалобы на действия организаций, оказывающих (предлагающих) финансовые услуги населению, через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru, в Отделении Ярославль по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7, а также по телефонам (4852) 79-03- 04, 79-04- 50, 79-02- 61, 79-03- 60.
Кроме того, каждый второй рабочий вторник месяца с 15.00 до 18.00 руководством Отделения Ярославль осуществляется личный прием граждан. Запись по телефону (4852) 79-03- 04.
По материалам пресс-службы Отделения по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, фото sb-advice.com