Почти полвека ходит по Дунаю теплоход «Рыбинск». Одно из лучших судов Украинского Дунайского пароходства поддерживается экипажем в идеальном состоянии. Теплоход в любую минуту готово сняться с якоря и отправиться в рейс по великой европейской реке.
Как вы судно назовете – так оно и поплывет. Во истину это справедливо по отношению к буксиру-толкачу, построенному в 1968 года в венгерской столице Будапеште, но названному в честь столицы волжских бурлаков. За без малого полвека своей службы сначала в Советском, а с 1992 года в Украинском Дунайском пароходстве судно прошло огонь, воду и медные трубы.
«Рыбинску» повезло с капитаном. В первый рейс его повел Анатолий Голынский. Его имя и поныне известно на весь Дунай – от украинского Измаила в устье до немецкого Регенсбурга в верховьях. Анатолий Григорьевич работал на Дунае с 1951 года. Начинал матросом, а в 1968 году он вошел в рубку «Рыбинска» капитаном. И оставался в этой должности на данном теплоходе он свыше 40 лет. Не мудрено, что его знают в портах десяти европейских государств, через которые протекает или которые омывает Дунай.
Анатолий Голынский знал каждый изгиб интернациональной реки, каждый метр фарватера. Благодаря его колоссальному опыту и четким действиям экипажа буксир «Рыбинск» избежал гибели в огне братоубийственной войны в Югославии, когда в августе 1991 года сербы и хорваты сошлись в жестоком бою за город Вуковар на Дунае. Хорватские бойцы обрушили на мирный теплоход, плывший под советским флагом, шквал артиллерийского и минометного огня. Искусно маневрируя, экипажу удалось вывести «Рыбинск» из-под обстрела без серьезных повреждений, а главное без человеческих жертв.
В конце июня 2011 года, накануне профессионального праздника работников морского и речного флота Украины, старейший дунайский капитан, Заслуженный работник транспорта Украины, Почетный работник Министерства морского флота СССР Анатолий Голынский был награжден орденом «За заслуги» I степени. Высокую награду он принял из рук президента Украины Виктора Януковича. Впервые в истории Дунайского пароходства его работник был удостоен столь высокой награды!
(Капитан Юрий Мельник первый слева)
Его достойным преемником стал Юрий Мельник. С экипажем общий язык он нашел сразу. В феврале этого года Юрий Васильевич в третий раз отправился на «Рыбинске» в рейс капитаном. Ошибки нет – в феврале. В отличие от Волги, на которой расположен город, в честь которого назван теплоход, Дунай судоходен практически круглый год, и лишь в относительно суровые зимы навигация там может прерваться на один – два месяца. Тот зимний рейс был непродолжительным: уголь и металл «Рыбинск» доставил в Румынию и Болгарию.
Как сообщается на сайте Украинского Дунайского пароходства, «Рыбинск» – одно из судов, которое постоянно в работе, поддерживает добрую славу и хорошую репутацию, созданную еще капитаном Голынским. И что важно, вопреки изгибам политики нынешнего украинского руководства, которое помешалось на переименовании всего, что хоть как-то связано с Россией, никто не помышляет о переименовании «Рыбинска» – судна-труженика, которое является гордостью речников Украины.
Александр Сысоев, «Рыбинская неделя», фото с сайта ОАО «Украинское Дунайское пароходство»
Отличный материал! Журналист — кладоискатель)