Домой Общество РСА подготовил предложения о зонах ответственности страховщиков и СТОА в натуральном ремонте

РСА подготовил предложения о зонах ответственности страховщиков и СТОА в натуральном ремонте

0

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предложения к законопроекту Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО. Одним из ключевых пунктов является разделение зон ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) при натуральном возмещении убытков в ОСАГО. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

— Мы обсудили ряд поправок в ходе рабочего совещания с разработчиком законопроекта и регулятором и по ряду из них пришли к взаимопониманию, в том числе по ответственности за качество ремонта при натуральном возмещении. Но остается ряд разногласий, — сказал он.

Есть 313 статья Гражданского кодекса («Исполнение обязательства третьим лицом»), в которой говорится о том, что если третье лицо исполнило обязанность должника, не являющуюся денежной, оно несет перед кредитором установленную для данного обязательства ответственность за недостатки исполнения вместо должника, напомнил Е.Уфимцев. В этом случае должником выступает страховщик, кредитором – потерпевший, третьим лицом – СТОА. «На этом основании можно говорить о том, что есть взаимопонимание в вопросе о том, что страховщик прямо не несет ответственности за качество ремонта, произведенного СТОА», — отметил глава страховых союзов.

— Наши предложения заключаются в том, что в случае ненадлежащего качества ремонта автомобиля страхователь обращается в свою страховую компанию. Страховщик, в свою очередь, вправе провести независимую техническую экспертизу качества восстановительного ремонта. По ее итогам автомобиль направляется на СТОА для устранения недостатков, либо страховщик выставляет отказ потерпевшему, — сообщил Е.Уфимцев.

РСА также предлагает предусмотреть ряд моментов в договоре между страховщиком и СТОА. В частности, о том, что СТОА должна возместить страховщику все затраты, понесенные им в результате урегулирования претензии по некачественному ремонту.

— Принципиальное разногласие – в том, надо ли указывать в направлении на ремонт сроки ремонта. Мы считаем что нет, потому что они могут затягиваться по независящим ни от кого причинам, например, каких-то запчастей может не быть в России и в установленный срок они не могут быть доставлены физически из другой страны, — пояснил исполнительный директор РСА

Предыдущая статьяПрограмма «Удача на даче»: в гостях у садовода Елены Печуриной
Следующая статьяМомент аварии на улице Свободы сняли камеры видеонаблюдения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.