2 сентября на судостроительном заводе «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду большого гидрографического катера проекта 19920. Новый катер с бортовым номером БГК-2154 будет нести службу на Северном флоте.
Начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин – частый гость на предприятии. Два месяца назад он принимал участие в церемонии спуска на воду аналогичного большого гидрографического катера проекта 19920.
– Тот катер отправился нести службу в составе Черноморского флота. Этот катер предназначен для Северного флота. Но задачи у них одни и те же – исследование рельефа дна, лоцмейстерские работы, обслуживание средств навигационного оборудования, доставка людей и грузов на необорудованное побережье, на удаленные береговые объекты. Катер очень современный. Есть все условия, чтобы экипаж выполнял поставленные задачи, – в голосе Сергея Викторовича чувствуется удовлетворенность от проделанной судостроителями работы.
С его мнением согласились те, в чье распоряжение поступает судно, – начальник гидрографической службы Северного флота капитан 1 ранга Игорь Наумов, начальник 41-го района гидрографической службы Беломорской военно-морской базы Северного флота капитан 1 ранга Александр Лозюк, начальник группы судов гидрографической службы Северного флота Юрий Тетютских. Но самая взыскательная оценка – со стороны команды, которая будет нести службу на судне. Улыбки на лицах моряков – добрый знак.
Это пятый по счету большой гидрографический катер проекта 19920, изготовленный на предприятии для Военно-Морского Флота России. Генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Белков в связи с этим отметил:
– Программа Гидрографической службы обширная и размещена на трех судостроительных заводах страны, в том числе на нашем. Представители заказчика отзываются исключительно положительно как по качеству работ и срокам их выполнения, так и по цене. А по качеству отделки внутренних интерьеров, согласно отзывам, к нам даже близко никто не строит. Экипаж проводит на корабле длительное время. Поэтому внутренняя отделка должна соответствовать тому, к чему мы привыкли дома. И в данном отношении мы не подводим. Нам поручено построить большое количество кораблей. Уверен, мы сдадим их вовремя.
Если говорить о перспективах, то предприятием подписаны контракты до 2020 года. Таким образом, судостроительный завод «Вымпел» загружен работой, что предусматривает расширение производства, привлечение инвестиций, увеличение количества стапельных мест.
– Думаю, в конце 2017 года мы отрапортуем, что до 2025 года загружены по полной программе, – конкретизировал Олег Белков.
На сдачу судна по доброй традиции приглашаются гости. На спуск большого гидрографического катера пришли курсанты «Клуба юных моряков имени Евгения Коврижных», ученики городской школы №23, студенты профессионально-педагогического колледжа. Учащиеся средней школы №18, участники хора «Соколята», душевно спели на церемонии.
Был совершён чин освящения корабля. Крёстная мать БГК -2154 Елизавета Травина по традиции разбила о борт нового корабля бутылку шампанского.
Сотрудникам предприятия, внесшим большой личный вклад в разработку, испытание и ввод в строй кораблей для Военно-Морского Флота, были вручены медали Министерства обороны РФ, Управления навигации и океанографии, а также грамоты главнокомандующего ВМФ.
Александр СМИРНОВ