Заявление МИД России в связи с голосованием Российской Федерацией против предложенного Францией проекта резолюции по ситуации в Сирии в СБ ООН 8 октября 2016 года размещено сегодня, 9 октября, на официальном сайте МИД РФ:
-8 октября Российская Федерация проголосовала против подготовленного Францией проекта резолюции Совета Безопасности ООН по ситуации в Сирии.
Его текст, представленный явно при потакании Вашингтона сразу после отказа США от выполнения российско-американских договоренностей по сирийскому урегулированию, грубо искажал реальное положение дел, носил политизированный, несбалансированный и однобокий характер. Вся вина за эскалацию напряженности в САР в проекте огульно возлагалась на власти страны. При этом делалась откровенная попытка, запретив полеты авиации в районе Алеппо, обеспечить прикрытие террористам «Джабхат ан-Нусры» и слившимся с ними боевикам, несмотря на обязательства государств-членов ООН бороться с террористической угрозой всеми имеющимися средствами. Во французском проекте полностью затушевывался тот факт, что гуманитарный кризис в Алеппо был спровоцирован искусственно, когда в августе и сентябре боевики отказались пропускать гуманитарные конвои и грозились открывать по ним огонь. Одновременно в проекте игнорировались задачи скорейшего начала межсирийского политического процесса, который саботируется именно теми оппозиционерами, которых всячески опекает и выгораживает Запад.
На этапе обсуждения проекта российская делегация предлагала конструктивные поправки, нацеленные на придание ему большей объективности. Мы настаивали на четком и недвусмысленном закреплении ключевого в нынешней ситуации тезиса о необходимости размежевания сил, причисляющих себя к «умеренной» оппозиции, от террористов. Подчеркивали задачу разблокирования боевиками дороги «Кастелло», являющейся важной транспортной артерией снабжения восточного Алеппо. Отстаивали механизмы обеспечения соблюдения режима прекращения огня, которые были одобрены Международной группой поддержки Сирии, добивались безусловного подтверждения согласованной основы урегулирования сирийского кризиса, закрепленной в резолюциях СБ ООН.
Стремясь не допустить раскола в Совете Безопасности, мы предложили компромиссный вариант резолюции.
Однако соавторы французского проекта, поощряемые оголтелыми критиками Дамаска, не смогли проявить политическую мудрость. Переговорам, нацеленным на достижение позитивного практического результата, они предпочли ультиматум, громкую пиар-акцию, эксплуатирующую гуманитарную проблематику в конъюнктурных политических целях, далеких от реальных интересов народа Сирии, да и других народов региона. Показательно, что наше неприятие подобного подхода разделили целый ряд членов СБ.
Провалившаяся попытка злоупотребить авторитетом Совета Безопасности подтвердила одержимость инициаторов французского проекта резолюции идеей неконституционной смены власти в Сирии через задействование ресурса террористического интернационала, получающего щедрую подпитку из-за рубежа.
Хорошо известно, что Россия не вовлекалась в сирийский конфликт в течение четырех лет, пока западные правительства вскармливали вооруженные экстремистские группировки, и вошла в Сирию по просьбе ее легитимного руководства только тогда, когда возникла реальная угроза захвата террористами Дамаска. Было бы непозволительно допустить, чтобы Сирию постигла участь Ирака или Ливии, с вторжения в которые и началась дестабилизация Ближнего Востока, породившая и ИГИЛ, и новые реинкарнации «Аль-Каиды» наподобие «Нусры». Плохо, что некоторых наших партнеров история ничему не учит.
Глубоко сожалея о том ущербе, который был нанесен усилиям по сирийскому урегулированию сторонниками нагнетания конфронтации, Россия подтверждает свою твердую приверженность поиску долгосрочного политического решения сирийского конфликта. Мы готовы к конструктивной коллективной работе в интересах добросовестного выполнения уже достигнутых договоренностей и согласования дополнительных шагов, которые позволили бы самим сирийцам через диалог всех политических и этноконфессиональных групп определить будущее своей страны без вмешательства извне.