Домой Общество Рыбинск: Люди без корней

Рыбинск: Люди без корней

2

Два года назад Дмитрий Милованов и Ольга Костина получили временное убежище в Рыбинске. С тех пор большинство их земляков, прибывших из опаленного войной Донбасса, устроили свою жизнь в наших краях, либо перебрались в поисках лучшей доли в другие российские регионы, или же воспользовались хрупким миром и вернулись домой. Дмитрий и Ольга не захотели вернуться к родным корням, но и укорениться на гостеприимной рыбинской земле они не сумели.

Стенания вместо утешения
– Мы скоро приедем, – заверил Дмитрий по телефону.
Обещанного пришлось ждать почти час. Ехать-то до места встречи было совсем ничего – километра не будет. Только ехали они не на машинах, а на инвалидных колясках.
Характерное геканье и словечко «кудой» вместо «куда» выдают в Дмитрии нездешнего жителя. Сам он зарегистрирован в городе Николаеве – областном центре на юге Украины, Ольга – жительница города Первомайска, что в Луганской области. Жили еще довольно молодые супруги вместе в Первомайске до тех пор, пока летом 2014 года по городу не начали лупить из пушек и «Градов» украинские солдаты, пришедшие «освобождать» Донбасс от «террористов».
Дмитрий и Ольга уцелели под обстрелами. Ополченцы эвакуировали их по спасительному «коридору» до КПП «Изварино» на украинско-российской границе. На российской стороне в Ростовской области им нашлось место в лагере временного размещения. Оттуда поездом их отправили в Ярославскую область и далее автобусом в Рыбинский район.
Вместе с другими украинскими семьями, вынужденно покинувшими территорию Украины, их честь по чести в октябре позапрошлого года приняли в пункте временного размещения в санатории «Черная речка». Разрешение на временное проживание в России они получили наравне со всеми без заморочек.
Спустя полгода Дмитрий и Ольга сменили прибежище. Поскольку оба являются инвалидами первой группы (группа инвалидности была подтверждена согласно российскому законодательству), то по линии департамента социальной защиты Ярославской области их определили в Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов и вместе поселили в комнату в пятиэтажном корпусе. Наравне со всеми обеспечили завтраком, обедом, полдником и ужином, постельными принадлежностями и гигиеническими средствами. И все это бесплатно.
Им бы жить да радоваться. А от них уже год жалобы веером в разные инстанции. Они считают, что в Рыбинском доме-интернате для престарелых и инвалидов их притесняют и хотят спровадить с глаз долой.
Подайте, люди добрые, участнику афганской войны
Беженцы 01_Дмитрий Милованов и Ольга КостинаДмитрий Милованов за полтора года исколесил рыбинскую Мариевку вдоль и поперек. Его частенько видели вблизи кинотеатра «Космос». Это далеко от дома-интерната. Ладно бы инвалид-колясочник добирался «тудой-сюдой» по тротуару, а то ведь он шурует прямо по проспекту генерала Батова.
Не кино смотреть он ездит на инвалидной коляске к «Космосу», а просить милостыню. Говорят, что представляется участником афганской войны.
– Это про меня врут, – возмущается Дмитрий, – разве я похож на участника афганской войны?
Если вглядеться, и, правда, не похож. Он 1981 года рождения. Когда наши
войска покинули Афганистан, ему еще и восьми лет не было.
Но самого факта попрошайничества Дмитрий не отрицает. Объясняет это тем, что ни он, ни Ольга средств к существованию в России не имеют. Пенсии по инвалидности им начисляют на Украине. Почему Дмитрий и Ольга не добились за два года пребывания в Рыбинске, чтобы их пенсии перевели в Россию, – об этом они умалчивают. Хотя тайны здесь нет.
В таком случае 75 процентов пенсии отчислялось бы на их содержание в доме-интернате для престарелых и инвалидов. В Первомайске остались Ольгины старики-родители. Они, как могут, поддерживают ее – шлют деньги. Получается, от себя отрывают.
Когда задают неудобные вопросы, Ольга опускает голову и отмалчивается. Дмитрий же, наоборот, начинает тараторить, сбиваясь на крик. Так, например, было, когда я его спросил про общение с земляками с Донбасса, оказавшимися в Рыбинском доме-интернате для престарелых и инвалидов.
Как сообщила директор этого государственного бюджетного учреждения Наталия Ражева, начиная с июля 2014 года в пункте временного размещения в Рыбинском доме-интернате для престарелых и инвалидов обрел кров и заботу 51 гражданин, вынужденно покинувший территорию Украины. В начале этого года здесь размещались 27 украинцев. Сегодня осталось 9 человек. Остальные разъехались.
Дмитрий Милованов и Ольга Костина уезжать не хотят. Они жалуются на руководство дома-интерната в городскую и областную прокуратуры. Утверждают, что им, инвалидам-колясочникам, злонамеренно не хотят помочь в оформлении на очередной срок разрешения на временное пребывание в России.
Средь веселья и обмана

Беженцы 04_Директор Рыбинского дома-интерната для престарелых и инвалидов Наталия Ражева Наталия РажеваНаталия Ражева готова терпеть ершистую пару до Нового года. Это не прихоть. Такова правовая установка постановлении правительства РФ «О предоставлении в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения». Согласно этому документу для нетрудоспособных граждан Украины срок пребывания в пунктах временного размещения установлен до 31 декабря 2016 года.
Все украинцы, которые получали социальное обслуживание в Рыбинском доме-интернате, об этом были письменно уведомлены еще в январе. Большинство из них вернулись в Донецкую и Луганскую области за казенный счет. Администрация Рыбинского дома-интерната приобретала им железнодорожные билеты. Весной этого года Дмитрию и Ольге тоже купили билеты на поезд с пересадкой в Москве. Вечером они были согласны ехать, но, проснувшись поутру, наотрез отказались.
– По-человечески мне их жаль, но почему из-за них должны страдать другие? – Наталия Васильевна раскрыла папку с бумагами, из которых следовало, что Дмитрий Милованов и Ольга Костина отнюдь не безропотные овечки.
Беженцы 05_Комната Дмитрия и ОльгиУже больше года в этой папке копятся докладные записки обслуживающего и медицинского персонала дома-интерната на нарушения Дмитрием и Ольгой правил внутреннего распорядка. Время к полуночи, а у них в комнате веселье через край, дым коромыслом: пьют, курят, шумят, хамят окружающим. После докладных следуют приказы директора дома-интерната о вынесении выговоров провинившимся. Как правило, Дмитрий Милованов после прочтения расписывается: «С приказом не согласен». На все обвинения крикливо отвечает: «Докажите, что было так…»
В марте этого года его проступок рассматривала административная комиссия Рыбинска. За административное правонарушение он был оштрафован на 200 рублей.
Однако впрок ему это не пошло. Последнее взыскание в виде выговора на него было наложено 29 сентября 2016 года. Будучи выпивши, Дмитрий проколол колесо у инвалидной коляски и грубо требовал от персонала замены средства передвижения.
Уповают на Жириновского

Беженцы 06_Корпус дома-интерната, где живут Дмитрий и ОльгаДмитрий собирается нажаловаться на приютивших его с супругой руководителей Рыбинского дома-интерната для престарелых и инвалидов президенту России Владимиру Путину, российскому премьер-министру Дмитрию Медведеву и на всякий случай Владимиру Жириновскому. Ради этого он готов даже ехать в Москву. Говорит, что на поездку в столицу у него деньги найдутся.
Я не стал спрашивать, откуда у него, неходячего украинского инвалида, который пенсии в России не получает, возьмутся вдруг несколько тысяч рублей. Не суть важно. Важно другое. Дмитрий и Ольга, образно говоря, плюют в колодец, из которого им еще предстоит напиться. Где они будут жить, вновь получив разрешение на временное проживание, а тем паче вожделенное российское гражданство? Не имея в России ни кола, ни двора, ни родни, они будут жить там же, где сейчас живут на всем готовеньком, – в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

Александр СЫСОЕВ, «Рыбинская неделя», фото автора

Предыдущая статьяТеррористы в Алеппо обстреляли гуманитарный коридор
Следующая статьяПутин, Олланд и Меркель поговорили о Сирии

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Видел много раз, как этот «чудик» едет по дороге навстречу потоку. Создает опасность, нарушает правила — ведь есть же тротуар. Не понятно, почему полицию это совсем не волнует.
    А по делу, с таким отношением ко всем нам они действительно «плюют в колодец». Наверняка, задолбали директора этого пансионата, что дальше некуда, своими пьянками/гулянками, вот она и не помогает им. Правильно и делает. Пусть сначала научатся уважать наши законы, научатся ценить то, что Россия для них делает, а потом уже что-то требуют.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.