23 октября — профессиональный праздник работников рекламной сферы. Многие из наших читателей думают, что реклама — очень молодой вид деятельности, но это далеко не так. Реклама имеет многовековую историю, она менялась и развивалась по-своему в каждом десятилетии. Мы предлагаем взглянуть на интересные рекламные объявления в газетах прошлых лет и проследить их эволюцию.
1900-е годы – неудержимый креатив
В дореволюционное время рекламодателей не останавливало ничто, не было законов о рекламе, и каждый мог рассказывать о своей деятельности, какой бы она ни была. Таким образом, самые забавные, смешные и удивительные объявления, как правило, датированы именно этим периодом
1940-е годы – в преддверии войны
С рассветом СССР все, что печаталось в газетах, жестко регламентировалось государством, и лишнего уже не печатали. Зато активно процветала пропаганда партии и, конечно, Красной Армии. Большую часть рекламных блоков в рыбинских газетах занимали карикатуры на тему фашистской Германии.
1990-е годы – технологии и финансы
В эти непростые для страны годы появились компьютерная техника и много другой сложной электроники. Люди открывали бизнес по ремонту оборудования и старались показать свои знания в этой сфере. Пусть даже с помощью рекламного объявления такого топорного вида.
И, конечно, какие девяностые без финансовых пирамид и громких обещаний мгновенной прибыли? Люди хотели разбогатеть и послушно несли деньги в конторы, которые могли с умом составить подобные объявления.
Такой была реклама всего двадцать лет назад, с того времени многое поменялось, реклама стала красивее, красочнее и технологичнее. Редакция газеты «Рыбинская неделя» поздравляет всех работников рекламной отрасли с профессиональным праздником. Желаем вам выгодных контрактов и неиссякающего креатива!
Кира АЛФЕРОВА
Прикольно.