Вполне может статься так, что вскоре государство будет решать, где поставить запятую в этом предложении, определяя тем самым судьбу женщин и их еще нерожденных детей. Станет ли такой шаг дорогой к радости материнства и детства? Или Россию ждет волна материнской смертности, криминальных абортов и брошенных «цветов жизни»?
Рожают все?
Итак, в Сети набирает силу петиция за полный запрет абортов в России. Подписи собирают общероссийское общественное движение «За жизнь» и движение «Православные добровольцы». Под петицией уже подписались более 300 тыс. человек, в том числе и патриарх Кирилл, который благословил начинание. Поддержал полный запрет абортов и Верховный муфтий России Талгат Таджуддин.
В тексте Обращения, в частности, говорится:
«Мы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения в законодательство изменений, направленных на:
— Признание за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.
— Запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности.
— Запрет противозачаточных средств с абортивным действием.
— Запрет вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития.
-Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума».
Не загоняйте женщину в угол
Анна Тугбаева по призванию и зову сердца старается сохранить ребенка каждой женщине. Она, заместитель главного врача по акушерской и гинекологической работе городской больницы №1 Рыбинска, не понаслышке знает о последствиях аборта:
– Аборт– это серьезный удар по здоровью женщины, который грозит серьезными осложнениями. Максимальный вред женскому здоровью наносит именно прерывание первой беременности. В дальнейшем долгожданная беременность может не наступить или закончиться плачевно. Каждый повторный аборт многократно увеличивает риск невынашивания беременности. У 30% женщин повторное прерывание беременности вызывает усугубление уже нарушенной репродуктивной функции и в целом состояния здоровья. Осложнения после аборта увеличивают вероятность развития злокачественных заболеваний молочных желез, матки и яичников, – говорит Анна Вадимовна.
Она с сожалением констатирует, что больше половины всех абортов в Рыбинске приходится на женщин в возрасте 20 – 30 лет. Самый ранний аборт был сделан 14-летней девушке. Тем не менее, медик уверена, что бороться с абортами можно и менее радикальными способами, чем предлагают авторы петиции.
По ее словам, сегодня медики проводят обучение населения, как пользоваться средствами контрацепции. Контрацептивы стали более доступны, чем 20 лет назад. Но самый важный «бой» врачи ведут на этапе, когда женщина мучительно пытается принять решение: избавиться или нет от нежелательной беременности.
– Если женщина захотела прервать беременность, то ей сейчас нужно пройти несколько этапов. Во-первых, обязательное доабортное консультирование. Это предусматривает беседы с психологами, которые включены в штат всех женских консультаций. Треть женщин после таких бесед по душам отказываются делать аборты и идут рожать, – говорит Анна Вадимовна.
Женщинам предоставляется возможность получить духовную помощь от представителей церкви, с которыми сейчас активно работают врачи в решении проблем, выходящих за рамки сугубо медицинских. Кроме духовной помощи, у церкви есть возможность оказать и материальную помощь женщине в первый год жизни малыша.
– С нами в Рыбинске работает отец Алексей, сейчас нам в помощь подключился священник Павел, – говорит моя собеседница.
«Дни тишины» могут стать годами материнского счастья
Оказывается, законом предусмотрены так называемые «Дни тишины» – это время, в течение которого женщине, заявившей о желании сделать аборт, дается шанс подумать. Никто не вправе сделать ей аборт раньше, чем закончатся эти «Дни тишины». Их количество зависит от срока беременности женщины.
Если она обратилась с просьбой сделать аборт в сроки от 4 до 7 недель беременности или с 11 до 12 недель, то должно пройти 48 часов (не меньше!) до того момента, как она сможет сделать операцию по прерыванию беременности. Если срок беременности составляет от 8 до 10 недель, то должно пройти 7 дней, чтобы у женщины было время подумать и принять правильное решение относительно аборта.
Увидеть и не убить!
Еще одной действенной мерой убедить женщину не совершать роковую ошибку, по словам Анны Вадимовны, является УЗИ.
– Перед абортом обязательно проводится ультразвуковое исследование, во время которого женщинам показывают на экране плод. Как бьется его сердечко, как он шевелится… Очень трудно после такого бывает решиться на аборт, – говорит медик.
Статистика тому подтверждение. Если в 2013 году в 1-й городской больнице было сделано 1823 аборта, то в 2014 году их было 1498, а в прошлом году – 1265.
Не навреди!
Право женщины на аборт закреплено в ст. 56 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Там черным по белому написано, что каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве, искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия.
– Я считаю неразумным исключение абортов из системы ОМС. Аборты делают в большинстве своем те женщины, которые решили, что не смогут содержать малыша из-за отсутствия материального достатка. По этой же причине, из-за отсутствия средств, не каждая женщина сможет заплатить за проведение аборта в медицинском учреждении. А это приведет к криминальным абортам, увеличению материнской смертности. Такой радикальный вариант, как запрещение бесплатных абортов, в конечном счете нанесет намного больше вреда стране. Поэтому я считаю правильной политику, которую мы проводим сейчас, – уверена Анна Тугбаева.
Глас народа
Рыбинцы активно участвовали в онлайн-опросе «РН» по поводу возможного введения запрета на аборты в России.
Вопрос, который мы разместили на своей странице в соцсети ВКонтакте, звучал так: «Под петицией о запрете абортов в России подписались 300 тысяч человек. Предложение поддержало духовенство. Что Вы сами думаете по этому поводу?»
47,6% проголосовавших высказались за то, что «это личное дело каждого».
23,8% уверены, что такая мера будет «плодить нищету и брошенных детей».
16,4% задались вопросом «не хотят ли при этом увеличить выплаты на детей?»
10,1% проголосовали за то, что решение правильное и «Давно нужно это сделать! Хватит убивать живые души».
2,1% оставили свой вариант ответа:
– У меня двое деток, когда болеют, я тысячи три трачу, а если 7 детей в семье, это что получается – оставь всю зарплату в аптеке и питайся святым духом.
– И так кругом одна нищета. Мало что ли?
– Тогда детские пособия поднимайте заодно до 15 тысяч рублей до полутора лет, раз принимаете законы.
— Увеличивайте количество детских домов…
Стоит отметить, что голосовали как мужчины, так и женщины.
Право на жизнь
Ежегодно в рыбинском роддоме в среднем принимают 2300 родов. Каждый год здесь появляется на свет около 10 двоен. Самый маленький человечек, которого здесь выхаживали, весил всего 1 килограмм.
Для маловесных детей люди в белых халатах становятся вторыми после Бога! Ведь уже с 22 недель беременности, согласно российским законам, еще не рожденный малыш уже официально является ребенком, и за его жизнь обязаны бороться! Такие крохи могут рождаться весом всего в 500 граммов. И они выживают! Не только потому, что медицина шагает вперед, а потому, что мама подарила ему право на жизнь.
Дарья ЖОРИНА, «Рыбинская неделя», фото из открытых источников
Статья дает богатую пищу для раздумий. У меня двое детей. Могло бы быть больше, если бы… Увы, материальный фактор перетянул чашу весов. Сегодня мы были бы богатыми детьми, но в кармане металась бы блоха на аркане..
Спасибо врачам за то, что не оставляют женщину одну! Ведь очень часто женщине просто даже не с кем поговорить, попросить совета. Анна Тугбаева права в том, что запрет ударит по и так самым незащищенным. А то что медики делают для сохранения детских жизней — бесценно вообще. Низкий поклон!