15 февраля на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоялось обсуждение планов строительства скоростной парусной яхты для рекордного кругосветного плавания Фёдора Конюхова.
В совещании участвовали генеральный директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Белков, руководители предприятия, знаменитый путешественник Фёдор Конюхов, представители его экспедиционного штаба, глава Рыбинска Денис Добряков.
«Парусная яхта должна быть самой большой в мире – длиной 75 метров, а кроме того, очень быстрой – двигаться со скоростью 42 узла (77 км/ч), выдерживать в океане любые ветра и шторма», — рассказал о своём видении Фёдор Конюхов.
После кругосветного плавания яхта, которую предложено назвать «Адмирал Фёдор Ушаков», станет учебным парусным судном для Военно-Морского Флота.
«У нас есть возможность построить быстроходную яхту для экстремального плавания, — заверил путешественника генеральный директор «Вымпела» Олег Белков, — на первом этапе прорисуем внешнюю архитектуру судна, отправим Фёдору Конюхову, затем подготовим инженерную записку для Министерства обороны».
Предварительно договорились о том, что закладка яхты может состояться в 2017-ом. За год завод выполнит проект, построит корпус из алюминия, подберёт для носовой части материал особо высокой прочности. Для оснащения 37-метровыми мачтами и оборудованием яхту переведут на Чёрное море, где будет произведена достройка.
Напомним, Фёдор Конюхов уже бывал на АО «ССЗ «Вымпел» в октябре прошлого года. Именно тогда особый интерес у известного путешественника вызвал ход строительства судна на подводных крыльях «Комета 120М». Его интересовало качество изготовления корпуса СПК из алюминиево-магниевого сплава. Это было связано с намерением Фёдора Филипповича совершить кругосветное плавание на скоростной парусной яхте под флагом России без захода в порты.
Уже в октябре путешественник отметил, что рыбинский «Вымпел» обладает необходимыми компетенциями для строительства такого судна.
Напомним, Фёдор Конюхов ставит перед собой ряд сложнейших задач. Главная – участвовать в кругосветном плавании на Кубок Жюля Верна. Старт в проливе Ла-Манш, далее классический кругосветный маршрут за 80 дней с запада на восток через мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия) и мыс Горн (Южная Америка). Кроме того, знаменитый путешественник намерен установить на яхте множество мировых рекордов, которые будут закреплены за Россией как за Великой морской державой.
«Рыбинская неделя», по материалам пресс-службы АО «ССЗ «Вымпел»