Домой Новость "Недели" Особенности рыбинского извоза

Особенности рыбинского извоза

2

Театр начинается с вешалки, а такси — с приятного голоса диспетчера. Конечно же, за этим неизменно должны последовать чистая машина и вежливый водитель. Это в идеале. Каковы реалии рыбинского такси? Легок ли труд таксиста? Почему рыбинские таксисты писали письмо Путину? Об этом, а также о том, как не стать жертвой нелегала, состояние здоровья которого равно как и состояние его авто не проверяет никто, читайте в нашем материале.

такс4

Владелец «Единой службы такси Рыбинска» Валерий Кудинов до определенного времени не связывал свою судьбу с баранкой. Работал в рыбинской милиции, пока не настали тяжелые девяностые. Именно тогда Валерий стал подрабатывать извозом в свободное от работы время. Необходимо было содержать семью. Так длилось десять лет.
— У меня отец более тридцати лет проработал в такси. В 2003 году мы с женой Натальей решили открыть свою таксомоторную фирму. На то время в городе уже была одна фирма такси. Сегодня это наши партнеры такси «Рыбинск». На первый заказ наша машина вышла 2 сентября, — вспоминает Валерий Юрьевич.
Начинали с «Жигулей» шестой модели. В штате было 20 водителей, которые работали посменно. Сегодня в фирме все машины «Рено логан» и около двухсот водителей.
— Как изменилось такси в Рыбинске? Все так же прибыльно и почетно работать в такси?
— Самое «элитное время» для такси в Рыбинске – до девяностых. Это были времена, когда зарабатывали таксисты и официанты. Были неплохие чаевые. Ведь раньше на весь город в таксопарке было меньше трехсот машин! Сейчас на один город 15 фирм такси. Не могу сказать, что сейчас работать таксистом – это престижно. Есть определенная сумма, которую таксист должен отдать фирме каждый день, все остальное – его. Чем больше заказов, тем выше заработок.
— А клиенты изменились?
— Потребитель ранее был менее требователен. Ездили на «шестерках», а сейчас все «Рено». Повышается качество услуг. И водители уже разговаривают иначе, курение в машинах категорически запрещено. Даже без клиента. Если водитель попадется на курении в авто, то к нему применяются меры воздействия.
Кстати, мы во многом являемся первопроходцами в сфере удобства для клиентов. На сегодняшний день у нас есть возможность заказать такси через приложение «Единая служба такси в Рыбинске» в Интернете двумя нажатиями кнопок. Можно рассчитаться банковской картой, если к приложению привязана ваша банковская карта. В этом мы единственные в городе.
— Кстати, о деньгах. Судя по количеству поездок на такси, можно ли сказать, что в городе живут небедные люди?
— Такси не показатель. У нас цены смешные. Я как-то считал экономику. На такси ездить дешевле, чем содержать и обслуживать свое авто.
— Какие требования вы предъявляете будущему водителю вашего такси? Образование, стаж работы, вредные привычки?
— У нас есть анкета, которую таксисты заполняют при трудоустройстве. Конечно, приоритет для людей без вредных привычек. Стаж за рулем должен быть не менее трех лет. Причем если у человека права уже десять лет, но он давно не ездил, то у нас есть специальный человек, который проедет с ним, посмотрит и оценит, стоит ли брать претендента на работу. Насчет образования… здесь сложнее. Уровень образования падает, иногда приходят люди, которые и грамотно написать не могут.
— Кто следит за тем, чтобы водитель был чисто выбрит и приветлив?
— С водителями на этот счет регулярно проводятся беседы, мы реагируем на жалобы клиентов моментально. В каждом такси есть информационная табличка с номером телефона: 26-56-91, куда можно обратиться по всем вопросам, в том числе и с жалобой. Мы сразу проводим проверку.
— А предрейсовый осмотр медика ваши водители проходят каждый день?
— У нас да. Как на автопредприятии. Все машины оформлены на меня, и я несу ответственность как собственник. Мне проблемы ни к чему.
— Часто ли водители приходят в неподобающем виде? Как наказываете?
— Бывают такие случаи. С первого раза не увольняем, но наказываем обязательно. Если у нас врач пропустил нетрезвого человека, он выехал, и его остановили сотрудники ГИБДД, то штраф сто тысяч рублей на организацию. Платит организация, врач тоже отвечает штрафом. Был у нас случай, когда водитель пришел на работу трезвый, прошел осмотр, вышел в рейс. А в обед выпил алкоголя и попал в аварию. Это было всего раз и очень давно.
— У вас большая текучка кадров?
— Нет. У нас много людей, которые отработали в нашем такси более десяти лет.
— А женщин много?
— Десять. Они у нас работают лучше мужчин. Были бы все женщины, было бы легче – ведь они не пьют, не гуляют.
— Как думаете, что самое сложное в работе таксиста?
— Клиенты разные. Много наркоманов в городе. Много тех, кто пытается не заплатить. Были случаи нападения на таксистов. Были случаи, когда порезали водителя, когда жгли машину. Клиент сел сзади и во время поездки накинул на шею водителя удавку. Хорошо, что водитель оказался сильным парнем и не из робкого десятка. Ему удалось вырваться и убежать. А вот машину тот клиент сжег. Но… наказание за это преступление так никто и не понес. Говорят, не смогли доказать.
— А наркоманы часто в авто садятся?
— Каждый день и не по одному разу.
— Не пробовали отказываться от таких клиентов?
— У нас был огромный черный список, который мы пару раз обновляли. Но смысла в нем нет. Симки меняют постоянно…
— В полицию заявляете?
— Обращаемся только в крайних случаях.
— Может ли таксист отказаться от поездки с неадекватным клиентом?
— Конечно, попросить выйти или вызвать полицию.
— Как ваши таксисты защищены на случай нападения?
— Как и простой человек. Только с помощью связи. Есть тревожная кнопка, но еще ни разу не было, чтобы нажали ее для того, чтобы кому-то оказали помощь.
— А таксистское братство существует?
— Конечно. Если напали на одного и он позвал на помощь, то все, кто рядом, помогут. Особенно если у женщин бывают проблемы, то сразу все съезжаются.
— Какова география ваших поездок?
— Практически вся центральная часть России. Были поездки в Сибирь, в Воркуту. Возили людей в Дагестан. Даже за пределы страны были заказы, водителю делали загранпаспорт.
— Кто самые благодарные клиенты?
— Культурные люди, которые не хамят и прилично себя ведут. Таких и возить приятно. Но знаете, клиенты «подшофе» самые щедрые, легче расстаются с деньгами.
— Какие самые прибыльные дни для такси?
— Пятница, суббота, праздники. Когда слишком мокро и слякотно. Но самое прибыльное время – это жаркие дни. Зато после Нового года и до марта идет сильный спад заказов. Такой же «мертвый период» – сентябрь-ноябрь.
— Конкуренция очень серьезная? Ведь столько фирм такси на такой маленький городок.
— Знаете, хотелось, чтобы люди понимали разницу между настоящим такси и фирмой, которая оказывает информационные услуги. Они себя позиционируют как диспетчерская служба. А это значит, что никаких предрейсовых осмотров водителей, никакого лицензирования машин, путевок, никаких техосмотров машин, никакой ремонтной базы и механика… Они даже не смотрят, есть ли у водителя лицензия на перевозку. У нас есть Федеральный закон № 69, который должны исполнять все.
Мы платим налоги в бюджет. Те налоги не платят, они даже не индивидуальные предприниматели. Мы как перевозчики соблюдаем все требования. Но как мы можем конкурировать с теми, кто не платит налоги, у кого нет в штате ни медика, ни механика? Мы и за обучение платим. У нас страховка в четыре раза больше, чем у частников. Нам же тяжело конкурировать, когда разные условия ведения бизнеса. Просто крик души: почему государство издает законы, которые не соблюдают и не несут за это никакого наказания?!
Мы даже писали коллективно от нескольких фирм письмо Путину. Просили обратить внимание на нелегальные такси. Мы обращались в полицию, ГИБДД, прокуратуру, к депутатам. Мы не просили убрать конкурентов, пусть занимаются, но пусть оформят документы и делают это легально.
Кстати, на заметку горожанам: у легального такси на борту должны быть шашечки и оранжевый фонарь на крыше. Все остальные наклейки, белые шашечки и так далее — уловки, чтобы уйти от ответственности как таксомоторная фирма.
Олег Самохин, за рулем больше тридцати лет. Начинал свою работу в такси еще в таксомоторном парке Рыбинска:

такси1
— Раньше работать в такси было престижно и денежно. Были побогаче и народ, и таксисты. Официально зарабатывали немного, но карманных денег было побольше. Клиент был «пожирнее». Мог за день, помимо официального заработка, заработать от 3 до 10 рублей. Это были очень хорошие деньги, если учитывать, что аванс был 50 рублей.
На привокзальной площади выстраивались очереди по двадцать человек, чтобы взять такси. Был один диспетчер на весь город и рация. А сейчас больше 15 такси в городе и у каждого диспетчерская служба.
Чтобы попасть в таксопарк, нужен был стаж не менее пяти лет и отличное знание города. Сейчас намного легче – есть навигаторы.
— Каким должен быть таксист?
— Вежливым и аккуратным.
— Как часто попадаются нехорошие клиенты?
— Раньше было очень много наркоты в городе. Особенно в перестройку. У меня прямо в машине кололись. Сейчас меньше таких. Пьяных не очень приятно
возить, но выгодно. Хотя самый хлопотный клиент – нетрезвая женщина. Это очень тяжело. С ней же никак не договориться.
— Какое самое «рыбное» время для таксиста?
— С 17 до 19 и с утра. Но оно же и самое тяжелое. В Рыбинске ездить не умеют. Идет дорога в три полосы, так нет же — все стоят в одну полосу на светофоре.
В Москве легче ездить.
— Что бы вы хотели сказать рыбинцам от имени таксистов?
— Властям хочу сказать: очень дороги нужны. А клиентам – здоровья, денег, быть добрее. Уважайте друг друга на дороге: уступили тебе дорогу, пропустили – нажми аварийку, скажи спасибо.
Дмитрий, в рыбинском такси почти  13 лет:

Дима -таксист
Считает, что самое главное для таксиста – это любить свою работу и свое авто. Машина должна быть чистой и справной, а водитель должен быть готов помочь клиенту. Например, открыть дверку человеку в возрасте, помочь ему поднести сумку, если необходимо.
— Думаю, что это приятно. И спасибо такому таксисту часто говорят.
Свою первую поездку Дима запомнил по пятачкам:
— Первая поездка запомнилась тем, что я получил пятьдесят рублей по пять рублей. Людям, видимо, зарплату дали пятачками, вот клиент ими и расплатился. Так и началась моя работа в такси. В общем-то, я считаю, что в Рыбинске «Единая служба такси» — одна из самых серьезных фирм. Очень хороший подход к ремонтной базе, обслуживанию авто, постоянное обновление автопарка. А самое главное – водители ежедневно проходят врача, с этим у нас очень серьезно.

Немного истории

22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник — Международный день таксиста. Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Желтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с легкой руки Джона Хертца (JohnHertz), основателя компании HertzCorporation. Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал подержанные машины в желтый цвет и использовал их в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило почти все подобные компании. А желтый станет классическим цветом такси для всего мира.
Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их из гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения. В России первые таксисты появились уже в 1907 году.

Елена Киреева, Рыбинская неделя, фото автора

Глас народа

Пока готовился материал, мы провели опрос на странице «Рыбинская неделя» в соцсети ВКонтакте. Тема опроса: «Такси в Рыбинске. Ваше мнение об услугах».

28,4% проголосовали за то, что «Слишком много фирм такси на такой маленький город».

15,7% возмутились тем, что «Иногда приезжают машины, когда боишься, чтобы в дороге не рассыпались!»
14,7% сказали, что «Услугами довольны. Цены приемлемые».
По 9,8% голосов набрали ответы: «Побольше бы вежливости в такси и внешний вид водителей желает лучшего», «Машины бы почище» и «Ценник бы пониже, а так все устраивает».
6,9% возмущены: «Кто разрешает работать иногородним фирмам? Ведь их таксисты не проходят медосмотр перед рейсом?»
И только 4,9% проголосовавших высказались за то, что «Таксисты вежливые, машины чистые. Все хорошо».

Предыдущая статьяВ Японии официльно начался сезон цветения сакуры — видео
Следующая статьяДело «Норд -Оста»: Хасан Закаев получил 19 лет лишения свободы

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Хорошая фирма. Таксисты в большинстве своем вменяемые! Прикольно что ввели оплату с карты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.