Домой Образование Самое приятное для рыбинского учителя – результат со знаком плюс

Самое приятное для рыбинского учителя – результат со знаком плюс

0

Учитель берет нас за руку в первом классе, когда мы еще малыши, и выпускает из своих заботливых рук после девятого или одиннадцатого класса, когда мы готовы вступить во взрослую жизнь. Многие подростки по примеру своих учителей выбирают профессию педагога. Ведь нам кажется, что мы видели всю подноготную этой профессии, а значит, нам это дело по плечу. Но какая на самом деле жизнь молодого педагога? Об этом корреспонденту «Рыбинской недели» рассказала учительница из школы №12 Анастасия Брянцева.

— Анастасия Андреевна, расскажите, почему вы выбрали профессию педагога?
— Скорее, профессия выбрала меня. В детстве я серьёзно увлекалась спортом, и все, как один, говорили, что я буду учителем физической культуры. Ох, как же мне не нравилось, что они выбирают за меня! Больше из-за упрямства я отвергала эту идею наотрез.
В подростковые годы школа стала для меня вторым домом. Уроки, танцы, спорт, школьное телевидение, отличные отношения с педагогами и друзьями, возможность сотрудничества и самореализация — это то, из-за чего я проводила там максимум времени. Там же, в школе, увлеклась психологией. И шла в педагогический университет именно из-за неё. Знала, что с такими знаниями я смогу реализовать себя и в других сферах жизни.
Педагогику рассматривала как возможность изучать поведение, мысли и эмоции людей. Наверное, я на тот момент искала себя. Именно грамотную речь педагога, модели эффективного общения и образование (самообразование в том числе) я ставила на первые позиции успешного человека. Но если бы мне на первом курсе сказали, что я буду учителем, я бы не поверила. Я работала с детьми и понимала, что это очень ответственный труд, который, увы, не всегда оценивается по достоинству. Но получив диплом, я просто не смогла отказаться от предложения моих педагогов вернуться в любимую школу. Теперь мы коллеги, — рассказывает моя визави.
— Каким было ваше представление о будущей деятельности?
— Иллюзий я не строила. Понимала, что, кроме интересных тем и инициативных учеников, будет гора документации, «стоящие на ушах» дети и те, кому просто «не дано» что-то освоить. Я шла с намерением показать ребятам, что не только оценка важна в жизни. Куда важнее личные качества, искренность, вера в свои силы, порядочность, широта взглядов, правильная речь. И, конечно, я хотела показать детям, для чего им в жизни необходимы знания. Я наивно полагала, что образование — это диалог ученика и учителя.
— Как все оказалось на самом деле?
— Почему-то в педагогическом университете не объясняют, что за 40 минут не успеть качественно пройти материал и поговорить о нравственности. Вопросы воспитания часто отходят на второй план или убираются в дальний ящик: «Когда будет свободное время – сделаю». Честно? Не будет свободного времени или подходящего момента. Приходя в школу и имея четкий план своих действий, я могу из него ничего не выполнить, хотя буду бегать как белка в колесе по новым срочным задачам, — признается Анастасия Андреевна.
— Что самое приятное в вашей работе?
— Самое приятное — это видеть результат. Идеально, если он идёт со знаком плюс.
Я имею в виду положительную оценку коллег. Прекрасно, когда ученики приходят за советом или проявляют свою инициативу, активность в социальных, экологических или благотворительных акциях, которые мы проводим в школе.
— Что самое сложное?
— Новые ФГОС. Интересно, а те, кто их придумал, сами могут проводить все занятия по соответствующим требованиям? Высокие требования к учителю не всегда так же высоко финансово оцениваются.
— Есть ли какое-то достижение, которое вызывает у вас гордость?
— Горжусь работой в сфере экологии и благотворительности. Мы с учениками и учителями собрали и отправили на утилизацию около двух тонн использованных батареек и около 40 тонн макулатуры на переработку, помогли приюту для бездомных животных, а также два года подряд вместе с сообществом «МоПеды» устраивали бесплатные новогодние ёлки для детей работников образования.
— Что можно сказать про современных детей?
— Современные дети упрощают всё, с чем они имеют дело. Вместо энциклопедий — гугл, вместо игр во дворе – компьютерные «стрелялки», вместо эмоций — смайлы в соцсетях. У них есть море возможностей, но они тонут в нём, потому что их не учат «плавать». А еще современные дети чаще ездят за границу и гуляют по тем местам, о которых мы только мечтаем! – говорит Анастасия Андреевна.
— Насколько, на ваш взгляд, будущее ребенка зависит от профессионализма учителей?
— Будущее ребенка зависит от семьи и только потом от окружения, жизненных обстоятельств и компетентного учителя. Педагог заинтересовывает и направляет ребенка, курирует получение им знаний. Но если в семье каждый вечер родители будут бранить и разносить в пух и прах школу и учителей, то ребенок впитает это отношение к школе. Безответственность, лень и нарушение порядка — это лишь малая часть того, что ждёт такого ученика.
Хотя я согласна с тем, что учитель действительно должен стремиться к совершенствованию своей деятельности. Мы несём ответственность за будущее поколение. И в наших силах привить радость от получаемых знаний, создать первый детский коллектив и научить дружить. В этом плане я считаю очень важным начальное образование.
И разделяю позицию родителей первоклассников, идущих «на учителя», а не «на школу».
— Как вы относитесь к перекладыванию родителями ответственности за детей на учителей?
— Конечно, я отношусь к этому негативно. Образование — это не сфера услуг. Родителям пора понять, что здесь нужно сотрудничать с учителями, а не требовать от них хороших отметок просто так. Только при единстве требований семьи и учителя удастся создать эффективное взаимодействие. По большому счёту, за переработку, индивидуальные беседы и переписывание работ нам не доплачивают. Кто из родителей возьмет на себя работу, за которую не платят? Если у них нет времени на своих чад, то очень жаль.
— С кем проще работать — с маленькими детьми или более старшими?
— Мне нравится работать с учащимися 3-4-х классов и с ребятами 7-х и выше классов. Зачастую продуктивность работы с ними возрастает. Именно в этом возрасте, на мой взгляд, «я хочу» совмещается с адекватным «я могу», — признается моя собеседница.
— Что бы вы посоветовали школьникам, которые собираются поступать в педагогический университет в этом году?
— Ребята, сначала попробуйте профессию «на вкус». Выбирайте что угодно: работа в городском или школьном лагере, летняя анимация на городских площадках или в центрах дополнительного образования. Практика подскажет, педагогика — это ваше призвание или случайный выбор. Поступать «за компанию» или потому что так сказала мама — это убивать свою мечту! Если всё-таки у вас есть педагогический талант, то отбросьте сомнения. При желании и в педагогике можно реализовываться и достигать успеха. Было бы желание и мотивация.

Кира Алферова

Предыдущая статьяЛегко ли быть собственником в Рыбинске?
Следующая статьяРыбинским силачам гири не в тягость

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.