Домой Общество Универсальные солдаты потребительского рынка

Универсальные солдаты потребительского рынка

0

Мы уже привыкли жить в обществе потребления, где каждый день покупателей подхлестывают приобрести ту или иную вещь. Но, к сожалению, в наших руках порой оказываются малопригодные для использования вещи. Мы расскажем, как рыбинцы могут отстоять свое законное право на качественный товар и где они могут получить бесплатную квалифицированную помощь опытного специалиста.

Если покупка оказалась неудачной
«Покупатель всегда прав» – эта фраза внушает уверенность, но подчас, чтобы реализовать ее на практике, отстаивая свои права, покупатель вынужден тратить много времени, сил и энергии. Между тем знание Федерального закона «О защите прав потребителей», который действует в России уже 25 лет, превращает покупателей в универсальных солдат потребительского рынка. Вооружившись этими знаниями, они могут максимально сократить процесс отстаивания своей правоты.

А еще в борьбе за правое дело у них есть надежные союзники.
– Закон универсален, но случаи встречаются самые разные, каждый из них индивидуален и требует детального разбирательства. При наличии возможности всегда есть резон проконсультироваться со специалистом, – сказала Светлана Пушкина, которая на протяжении многих лет являлась руководителем отдела по защите прав потребителей администрации Рыбинска.

У покупателя, который обнаружил в купленном товаре недостатки, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» имеется выбор возможностей выхода из сложившейся ситуации. По закону он может потребовать заменить ему товар на такой же или на другой с перерасчетом цены. Также он имеет право на соразмерное уменьшение покупной цены. Он может потребовать от продавца отремонтировать некачественную вещь. Покупателя никто не ограничивает в праве отказаться от некачественного товара и потребовать вернуть уплаченные деньги, при этом возвратив товар обратно продавцу.

Все эти требования покупатель может предъявить в течение гарантийного срока или срока годности, которые, как правило, исчисляются со дня передачи товара потребителю.

Прежде чем прибегать к Фемиде
Если вы обнаружили в купленной вещи недостаток, не надо сломя голову бежать в суд. Важно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и обратиться сначала непосредственно к продавцу.

Предъявлять требования надо не на словах, а на бумаге. Напишите в двух экземплярах претензию, в которой изложите, когда вы сделали покупку, когда обнаружили недостатки, а также требования, которые вы адресуете продавцу товара.

Придя в магазин, один экземпляр претензии вы отдаете сотруднику магазина, а другой, с датой, подписью и желательно печатью, оставляете у себя. Это доказательство вашего обращения к продавцу с целью урегулировать спор в досудебной форме. После этого в течение оговоренного законом срока продавец некачественного товара должен либо удовлетворить ваши требования, либо отказать вам в их удовлетворении.

Ну а если продавец отказывается принять письменную претензию. Что тогда?
– Если продавец отказывается подписывать вашу претензию, то было бы неплохо запечатлеть его отказ на камеру, при этом предупредив сотрудника о том, что такая съемка будет вестись. Нужно сказать о времени и месте проведения данной видеозаписи, чтобы впоследствии на суде это могло стать реальным доказательством, – пояснила Светлана Михайловна.

Будем надеяться, что продавец без лишних слов примет вашу письменную претензию.
С этого момента для устранения недостатков, выявленных в товаре, ему по закону отводится не более 45 дней. Замена товара должна производиться в недельный срок при наличии его у продавца, а если нужна проверка его качества, то в течение 20 дней. Если на момент обращения покупателя с претензией такого товара не оказалось, то срок увеличивается до 1 месяца. Возврат денег, уменьшение цены, возмещение расходов на исправление неполадок должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 дней с момента обращения покупателя.
Всё вышесказанное относится к товарам, не представляющим собой технически сложных изделий.

Если техника на грани фантастики
Перечень технически сложных товаров определен постановлением Правительства РФ. Сюда входят транспортные средства, летательные аппараты, оборудование и машины для сельского хозяйства, снегоходы, плавучие транспортные средства, вся техника с двигателем внутреннего сгорания. Сюда же относится оборудование связи и навигации с многочисленными функциями, компьютерная и офисная техника, принтеры, ноутбуки, системные блоки, игровые приставки, телевизоры с цифровым блоком управления, видеокамеры, бытовая техника и др.

В отношении технически сложного товара потребитель имеет право при выявлении недостатков требовать всё то же самое, что и с любыми другими товарами, но при этом ему надо поторопиться и сделать это в течение 15 дней со дня передачи такого товара.

Если сделать этого не удалось в отведенный срок, то круг требований у потребителя существенно урезается, и он уже не вправе потребовать возврата денег или обмена на аналогичный товар. У него остается возможность либо отремонтировать вещь, либо потребовать деньги за проведенный ремонт.

Но если в товаре будут обнаружены существенные недостатки в виде поломки, не позволяющей эксплуатировать вещь, он может рассчитывать на возврат денег или замену, но перед этим товар будет подвергнут экспертизе.

Без экспертизы не обойтись
При обнаружении неполадки в технически сложном товаре ваша главная задача — сообщить об этом продавцу, а он в свою очередь обязан позаботиться о том, чтобы определить, так это или нет. Если вы не уверены в том, существенный это недостаток или нет, то всё равно идите к продавцу и заявляйте ему о возникших проблемах.

Продавец в течение гарантийного срока обязан принять товар и провести его проверку за свой счет, сообщив вам результат. Вы можете, конечно, не согласиться с этой проверкой и потребовать назначения экспертизы, которую продавец обязан провести за свой счет. Покупатель имеет полное право присутствовать на ней и задавать вопросы.

Если заключение экспертизы, по вашему мнению, ошибочно, то вы сами можете провести за свой счет экспертизу, результаты которой будут вами предъявлены в суде, где вы будете отстаивать свои интересы.

Долгое время рыбинцам приходилось ездить в Ярославль для того, чтобы иметь возможность провести независимую экспертизу. На сегодняшний день Рыбинская торгово-промышленная палата существенно расширила перечень товаров, принимаемых на экспертизу. Теперь в Рыбинске можно проверить качество всех видов обуви, изделий из кожи и меха, бытовой техники, такой как кухонные комбайны, кофеварки, чайники, бритвы, утюги, стиральные машины, холодильники, морозильные камеры, аудио-, видео- и телеаппаратура. Также проверяется качество мебели и мебельных гарнитуров, швейных и ювелирных изделий, часов и часовых механизмов, пластиковых окон, автозапчастей, колясок, санок, велосипедов, электроинструмента и бензоинструмента.

Квалифицированная помощь
Продавцы идут на хитрость, чтобы максимально соблюсти свои интересы. В Рыбинске для тех, кто столкнулся с проблемой неудачной покупки, есть возможность получить квалифицированную помощь специалиста, работающего в этой сфере много лет.

Каждую среду с 10.30 до 13.00 в Торгово-промышленной палате города Рыбинска проводит бесплатные консультации Светлана Михайловна Пушкина, которая долгое время возглавляла отдел по защите прав потребителей администрации города Рыбинска. Желающие могут обратиться за помощью по адресу: ул. Крестовая, д. 49 (здание БТИ, 2-й этаж), напротив налоговой инспекции.

Анна Митряшова «Рыбинская неделя»

Предыдущая статьяХудеем к лету
Следующая статьяЗапаситесь терпением

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.