Рев моторов, визг колес и восторженные возгласы зрителей — всё это DRAG RACING в Рыбинске. Мероприятие из года в год радует рыбинцев и собирает огромную аудиторию. Но что стоит за роскошным праздником и где он берет свое начало? Об этом корреспондент «Рыбинской недели» побеседовала с организатором DRAG RACING в Рыбинске Дарьей Чепуриной.
– Как пришла идея организовать такое мероприятие? Кто стоял у истоков, и сколько времени прошло от идеи до воплощения?
– Первыми организаторами такого мероприятия, как DRAG RACING, в Рыбинске были представители клуба RteamRybinsk, которые проводили его совместно с ГИБДД г.Рыбинска. Впервые легальные соревнования по DRAG RACING состоялись 4 июля 2009 года и были посвящены Дню ГАИ. Мы в качестве организаторов впервые выступили в 2011 году, что сохраняется и по сей день.
А вообще-то проводить или не проводить DRAG в Рыбинске – об этом мы думаем ежегодно. Взвешиваются все «ЗА» и «ПРОТИВ» и принимается положительное решение. По крайней мере, так происходит уже шестой год. Обычно времени от идеи до ее воплощения в нашем случае требуется около полугода. Ведь все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.
– С какими трудностями приходится сталкиваться при организации соревнований?
– Трудностей немало. Первые годы нам приходилось доказывать, что все требования безопасности будут соблюдены: охрана правопорядка, общественное питание, присутствие скорой и пожарной помощи, которые необходимы при проведении такого рода мероприятия. Сейчас всё проще в этом плане.
Но когда уходят одни сложности, приходят другие. Но это уже наша внутренняя организаторская «кухня». Зрители и участники должны видеть и видят результат долгой кропотливой работы огромного количества людей. А жаловаться – это не наш принцип. Стиснуть зубы и достигнуть результата – вот это про нас.
– Как проходит отбор участников?
– Дорогие наши участники, у вас есть два способа попасть к нам:
1. Предварительная регистрация.
2. Регистрация непосредственно в день проведения соревнований.
Регистрация проходит исходя из требований регламента, то есть по техническим характеристикам.
– Какие участники вам особенно запомнились? Может, у кого-то был дорогой или по-особенному собранный автомобиль?
– Про дороговизну автомобилей, простите, говорить не буду, дабы не обидеть остальных участников. А вот про постоянных участников расскажу с удовольствием. Начну все же не с 2009, а с 2011 года.
Одним из первых заявившихся участников в 2011 году был тогда еще мне не известный житель Костромы Владислав Семенов на автомобиле Mazda 6 MPS, 2.3 Turbo — семейный седан. Сейчас он один из организаторов DRAG БИТВЫ в Костроме, а также бессменный советчик для меня лично в плане организации DRAGа.
Мы не конкурируем, а делаем одно общее дело — развиваем автоспорт в наших регионах. Делимся опытом, радуемся достижениям друг друга. Мы уже коллеги – других слов не подобрать.
Есть еще один костромич, который является постоянным участником DRAG RACING в Рыбинске, – это Роман Харисов, у которого практически на всех соревнованиях бортовой номер 13. У него ВАЗ 2101 белого цвета. Роман сумел восстановить автомобиль после поломки в этом году и уже вновь заявился на соревнования.
И, конечно, как не сказать о любимце зрителей пилоте автомобиля Тойота МР2 Максиме Редине из Москвы.
Он не пропустил ни одного соревнования в Рыбинске. Никакие поломки, жизненные причины, нелетная погода — ничего не смогло ему помешать приезжать каждый год на рыбинскую землю. В этом году мы, конечно же, тоже ждем Максима и его команду, но приоткрою небольшой секрет.
В текущем году Тойота МР2 не участвовала ни в одних соревнованиях, ребята взяли перерыв. Но для Рыбинска они обещали сделать исключение и сделать все возможное, чтобы подготовить автомобиль к 1 июля.
И, если честно, постоянных участников очень много. Боюсь обидеть кого-то, поэтому поставлю просто многоточие…
– Охотно ли соглашались спонсировать мероприятие?
— Не будем забывать, что кризис мы еще не совсем пережили, поэтому хотелось бы больше спонсоров. Но при этом мы не устаем благодарить тех, кто поддерживает автоспорт: предоставляет подарки, проводит тест-драйвы, обеспечивает питание, помогает финансово и морально. Если бы не партнеры, поверьте, DRAG RACING в Рыбинске, скорее всего, не состоялся бы.
— Как вы выросли за эти годы? Что изменилось?
— Я не могу сказать, что мы уже выросли до такого уровня, что не к чему стремиться. Мы растем с каждым годом. Добавляем новые классы, например, в этом году в нашем регламенте появился совершенно новый для Рыбинска класс Unlim Street mono (любой автомобиль для дорог общего пользования с приводом на одну ось). Еще в этом году зрителей ждут две новые площадки – это площадка АВТОЗВУКА и площадка АВТОВЫСТАВКИ.
А вообще, нет предела росту. Поэтому расти мы будем продолжать и дальше.
– В этом году лето выдалось непредсказуемо холодным. Как будете справляться
с погодными условиями?
– Погодные условия – это вообще больная для нас тема. Каждый год ежечасно смотрим прогноз погоды. Потому что дождь – самое страшное для проведения данного мероприятия. По мокрой трассе ездить нельзя. И если последствия кратковременного дождя можно исправить, то проливной дождь означает отмену или перенос мероприятия. Тьфу-тьфу-тьфу, еще ни разу погода нас не подводила. Будем надеяться на благосклонность небесной канцелярии и в этом году.
– Как изменилось число участников и улучшилось ли их качество?
– Число участников с каждым годом растет. Как в количественном, так и в качественном составе. Все чаще мы видим на трассе битвы сильнейших. Это говорит о том, что к нам хотят ездить.
– Бывали ли аварии на мероприятии?
– Аварии? Нет! Каждый участник вложил в свой автомобиль много средств, сил и энергии. Поэтому аварии не допустят в первую очередь они сами.
А со стороны организаторов мы стараемся предусмотреть практически всё. Зрители находятся на безопасном расстоянии за ограждением. Выход в зону трассы осуществляется исключительно по пропускам. Участники и их транспортные средства проходят медицинский и технический осмотр. Огромное количество охраны, скорая помощь, МЧС, полиция, волонтеры – все это делает посещение мероприятия безопасным.
– Расскажите о критериях судейства.
– С судейством все очень просто. Есть регламент. Есть распределение по классам. Участники проходят квалификационные заезды, по результатам которых составляется ТОП?16 участников в каждом классе. И далее заезды проводятся по олимпийской системе: сильный-слабый.
Главный судья наших соревнований уже 6-й год Дмитрий Капитонов из Уфы. Телеметрия для замеров приезжает оттуда же.
– Что вы пожелаете участникам и зрителям DRAG RACING в Рыбинске?
– Перед пожеланиями я еще хочу сказать спасибо. Огромное спасибо тем людям, которые много лет рядом со мной во время проведения DRAG RACING в Рыбинске – это наши волонтеры. Они настолько срослись с этими соревнованиями, что я просто не представляю, какими бы они были, если бы не эти ребята.
Огромное спасибо нашему техническому комиссару Илье Полякину. Он непоколебим. В некоторых моментах уже все готовы уступить, а он стоит на своем, что идет исключительно на пользу соревнованиям.
Огромное спасибо нашим постоянным, старым и новым, участникам. Вы делаете ежегодно этот день самым ярким для Рыбинска.
Огромное спасибо зрителям за интерес, азарт и отзывы.
Огромное спасибо учредителям за то, что вы рискуете каждый год, но все же соглашаетесь на проведение столь затратного мероприятия.
И огромное спасибо судьбе за то, что она однажды показала мне, что есть такое чудо, как DRAG RACING!
Мы ждем всех 1 июля в 12:00 на аэродроме «Староселье». Там вас ждет неистовый всплеск адреналина и высокие скорости!
А также мощный звук и интересные модели автомобилей.
Если ты мечтаешь попробовать себя в роли пилота на DRAG RACING, но еще не решился – заявляйся. Это будет незабываемо. Может, и ты через несколько лет построишь такой автомобиль, который побьет все рекорды. Главное — стремиться!
Кира АЛФЕРОВА