Скоро юбилей у рыбинского журналиста Любови Игнатьевой. Я решила пообщаться с ней и как коллега коллегу расспросить, как она пришла в эту профессию и легко ли достается хлеб журналисту.
— Итак, Любовь, расскажи о себе…
— Что тут расскажешь? Основная моя работа — это журналистика. Потом к основной деятельности добавилась профессия телеведущей. Многие считают, что материал должен озвучивать именно тот, кто его написал. Я с этим согласна.
— Ну, а как ты попала в профессию?
— Случайно. Вообще, я хотела стать актрисой. Три раза поступала, но ничего не получилось у меня. И тогда я решила на этом деле, как говорят, поставить крест. К тому же были сложные девяностые годы, вечная нехватка денег. И всем, кто с образованием и без образования, дорога была одна – на рынок. Только там более-менее платили деньги.
Но все равно я не оставила свою мечту стать грандиозным человеком (смеется). Увидела объявление, что на телеканал «Рыбинск-40» требуется диктор. Одним из условий было высшее образование, которым я не обладала на тот момент.
Я стала выкручиваться, как могла. Позвонила на телеканал «Альфа», дорвалась там до Александра Зверкова и попросила у него помощи.
Александр был шоке от такого наскока. А когда шок у него прошел, он сказал: «Раз ты такая наглая, то приходи к нам. Нам нужны наглые люди, которых выпинываешь в дверь, а они в окно лезут».
И таким вот образом я пришла, попробовала. У меня всё получилось, мне стало это нравиться. Далее со своим юношеским максимализмом я стала покорять вершины, набираться опыта и мастерства. Стала работать не только на телевидении, но и в печатных изданиях. Но больше всего мне понравилось работать на радио.
— Сколько лет ты работала телеведущей?
— Стаж на телевидении у меня четыре года. Сейчас я уже не работаю телеведущей. Но зато осталась журналистом. И сегодняшняя работа у меня также связана с журналистикой.
— Хорошо. Но давай все же вернемся в то время, когда ты была телеведущей. Расскажи, как у тебя проходил рабочий день?
— Телеведущий или телеведущая? Как правильно-то? А, ладно. Хоть так, хоть эдак, но все-таки это в большинстве небольших городов многостаночник эфира. Сначала скачешь по ямам – канавам, потом быстренько приходишь, пишешь, в порядок себя приводишь — и в эфир. В связи с этим происходят свои трудности, например, не угадать с цветом одежды. Тогда все это сглаживаешь иногда и в процессе онлайн. Но зато, как это интересно!
— Были ли у тебя смешные ситуации в эфире? Как ты из них выходила?
— Ой, смешных ситуаций хоть отбавляй. Был у меня рекорд — стендап был озвучен с 28 дублей. Я жутко боюсь высоты, а тогда покрывали шпиль Спасо-Преображенского собора. Изначально я хотела встать на фоне собора. Но оператор сказал, что шпиля не видно. И меня загнал на деревянные леса. И вот я стою, ветер дует, леса качаются, ноги-руки трясутся, я цепляюсь за что угодно, в общем мы этот материал снимали 28 раз. Но зато теперь я высоты не боюсь.
— Чем хороша профессия телеведущей?
— Эта профессия тем и хороша, что ты справляешься со страхами, учишься не бояться того, чего боялась раньше. Это самое главное – бороться со своим страхом.
— Тебя узнают на улице?
— Со своей публичностью мне уже не распрощаться. Даже если ты пропадаешь с телеэкрана, тебя могут при встрече спросить – а куда ты пропала? В аптеке мне становится не по себе, когда узнают. Ужасно было, когда меня узнали в больнице. Все же привыкли к образу! А тут идешь вся такая, больная, в халате, без макияжа, а люди подходят, узнают и с сочувствием спрашивают: «А, это вы? Неужели вы здесь?!» А ведь в больнице я такой же пациент, как и они.
— У тебя есть дочь и сын. Они хотят пойти по твоим стопам?
— Когда я спросила дочь: ты в будущем программист, как папа, или журналист, как мама, она мне шутливым тоном ответила: «Чтобы стать журналистом, надо быть лучшим, а лучше тебя у меня никого нет». Поэтому дочь будет учителем математики. Хотя у нее есть задатки журналистской профессии.
У сына тоже он есть. Он очень любопытный и интересуется очень обширным спектром тем, как и все люди нашей профессии. И видеокамера его тоже любит. Когда-то я его попросила записать со мной стендап, и он с этой задачей легко справился. А ведь на тот момент ребенку было семь лет. Это был его дебют.
— Что нужно, чтобы стать хорошей телеведущей?
— Если меня действительно считают хорошей телеведущей, хотя бы часть моей аудитории, то я уже счастлива. Главное для публичного человека хотя бы стараться быть эталоном поведения. Везде нужно сдерживаться. Я даже на красный свет дорогу не перехожу. Честное слово. Во многом пример все равно берут с нас, так как мы формируем общественное мнение. Так что нужно начинать с себя. Также не нужно бояться показаться смешной, сделать ошибку. И, конечно, не надо бояться прямого эфира. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Даже если какой-то ляп или неправильное ударение, извиняешься, переговариваешь слово и дальше работаешь. «Увидел ошибку – прими за улыбку» — такой немного детский у телеведущих девиз.
Ксения Царева «Рыбинская неделя»
Фото из архива Любови Игнатьевой
Спасибо огромное, коллеги, за такой неожиданный сюрприз! Пожалуй, за все время этот подарок стал самым дорогим для меня! Непривычно быть в роли интервьюируемого, но так клево, что даже если ты даёшь интервью, слова не уходят в никуда. Надеюсь, что и моя роль респондента поможет не только начинающим журналистам!
Спасибо еще раз за ранний и грандиозный юбилей! Уррааааа!)))
Любавушка, красавица! Сколько же можно быть такой молодой и красивой! Девчонкам слегка поуступила бы дорогу! Вот уж где редкое сочинение красоты и ума! Очень рад, что ты не пропала! Да и как это возможно! Журналист это судьба! И ты еще раз всем это показала. Оставайся всегда-всегда такой же милой, жизнерадостной, оптимистичной и по-детски озорной! Счастья и сил для новых свершений!!!
Хорошо написали, по-доброму и искренне. Люба рулит!!!
Люба, я тебя тоже узнаю. Ты все такая же — обаятельная и привлекательная.
С наступающим днем рождения, Любовь! Жаль, что ушли из видео-журналистики, всегда с интересом смотрел Ваши выпуски. И сюжеты, и их подача всегда были интересны и качественно выполнены. Еще один, очень важный для меня, меня момент — произношение! На Ваших выпусках мои уши отдыхали после просмотра некоторых сюжетов сегодняшних молодых ведущих с одного из местных каналов. Я даже не про традиционное для наших мест оканье: неприятный резкий голос, откуда-то появившаяся манера молодых людей модулировать (может я применил не верный термин) слова и фразы. Странно смотрятся сюжеты, когда простой прохожий говорит намного более правильным русским языком, чем журналист, который его интервьюирует.
Одна из самых клевых клевостей в журналистском деле — это люди, которые всегда рядом, которые оценивают работу по-разному: похвалят, раскритикуют, поддержат, сделают замечание. Спасибо всем за добрые слова. Надеюсь, что это не «дежурное поздравление». Хотя кому-то информация о моем грядущем празднике показалась плохой))) Спасибо и за это выражение отношения! Главное — не оставаться равнодушными, и тогда вместе мы горы свернём! С надеждой на дальнейшую поддержку и с любовью. Ваша Любовь)))