Домой Общество Вам что-нибудь подсказать?

Вам что-нибудь подсказать?

0

В минувшую субботу отмечался День работника торговли. О профессии продавца-консультанта наш корреспондент беседовала с Анастасией Соковиковой — девушкой из Рыбинска, которая сегодня трудится в Санкт-Петербурге.

Продавать товары. Что может быть проще? Стоишь да деньги принимаешь. Так многие люди представляют профессию продавца-консультанта. А еще в человеческой памяти закрепился образ продавца из 90-х: грузная женщина хамоватого вида, которая лениво отдает вам то, что вы у нее сами просите. Но с тех пор маркетинговые технологии ушли далеко вперед и сегодня быть продавцом-консультантом не так-то просто. Из разговора с Настей стало понятно, что эта работа требует выдержки, внимания и интеллектуальных способностей.

Настя, а почему ты решила стать продавцом?

– Стать продавцом я решила, чтобы сменить род деятельности. Мне нравится работать с людьми, ведь до этого я работала учителем в школе. Проработав полтора года, я решила, что хочу попробовать себя в чем-то новом. Благо, мой диплом позволяет мне иметь разностороннюю работу, и есть из чего выбрать.

Продавцом я работаю 1 год в бутике английской косметики The Body Shop. За время работы я получила два повышения. Сперва была просто продавцом-консультантом, а затем меня повысили до эксперта по уходу за лицом. Я прошла достаточное количество тренингов, что позволило мне в полной мере получить данную должность. А спустя некоторое время, стала наставником для новых продавцов, и в итоге меня повысили до супервайзера.

– Как ты видела себе эту профессию, пока не попала туда?

– Честно, я мало задумывалась над этим. Сама не люблю особо обращаться за помощью в магазине к продавцам, если только я не первые в магазине или мне действительно нужна помощь. Но честно скажу, все зависит от того, какой это магазин и насколько человек любит свою работу. Есть у меня пара магазинов, что находятся рядом с моим домом, но я и на пушечный выстрел к ним не подойду, потому что отношение к покупателям отвратительное. Я даже готова ехать на другой конец города, в другой магазин, лишь бы не к ним.
Есть места, где меня и правда восхищают люди, что так преданы своей работе. К ним хочется вернуться.

Если не знать всех тонкостей, работа казалась довольно простой. Ведь со стороны это выглядит примерно так: с тобой здороваются, говорят про новинки ,акции, ну и на кассе пробивают. Я никогда так не ошибалась, – улыбается моя собеседница.

Как все оказалось на самом деле?

– В разных магазинах по-разному. Опять-таки, всё зависит от бренда и отношения к своей работе. Можно и правда стоять, и плевать в потолок, а можно помогать людям. Если вы серьезно относитесь к своей работе, то нужно знать немало вещей – продукцию магазина, составы средств, типы кожи, элементарную биологию, психологию. Еще очень важно иметь безупречный внешний вид, от этого на 50% зависит твоя работа. Ведь ты являешься лицом бренда – и это очень важно. Нужно быть готовым к любому покупателю, невзирая на свои проблемы, чувства и усталость, к работе по 12 часов на ногах и при этом всем улыбаться, даже если тебе откровенно хамят. Это как работа стюардессой: улыбаемся, даже если самолёт падает.

– Что самое трудное в профессии продавца?

– Когда я только начинала, самое трудное было не потерять мотивацию. Не каждый день бывает все гладко. Бывают моменты, когда люди ничего не хотят покупать, так еще и хамят. Это очень обидно, когда ты с ними здороваешься, предлагаешь свою помощь, а получаешь грубый ответ.

Надо держать свои эмоции под контролем. Все мы люди, и у продавцов тоже бывают проблемы. В моей практике я часто сталкивалась с тем, что мои продавцы не всегда могли сдержать эмоций, что не редко становилось причиной потери потенциального покупателя.

А еще для меня как для супервайзера важно научить новых продавцов продавать.

Что самое приятное?

– Для меня самое приятное, когда ко мне возвращаются мои покупатели, когда они с радостью приводят новых покупателей. Безусловно, мне нравится, что мы можем попробовать все новинки на себе, чтобы рассказать по ощущениям и эффекту покупателям, как действует то или иное средство. Ну и приятный бонус в виде общения с иностранцами. Но это скорее личное, –  признается девушка.

– Чем отличается работа в бюджетном магазине от работы в дорогом магазине?

Да почти ничем. Всё зависит от тебя. Ты можешь хоть в продуктовом магазине работать, к примеру, в мясном отделе среди еще 10 таких же прилавков с мясом. Но, если твой продукт свежий и качественный, а ты с улыбкой можешь его подать, то покупать будут именно у тебя.

Расскажи случай из своей работы, который больше всего запомнился

– Например, мне очень запомнилась моя первая постоянная покупательница. Она пришла за только за гелем для душа, а ушла с коллекцией ароматов. И она  до сих пор возвращается ко мне, хотя живет на другом конце Санкт-Петербурга, где тоже есть магазины и бутики намного ближе. Но ей все равно по душе у нас.

Так же я помню, как мне один мужчина подарил цветы в качестве благодарности за то, что я помогла подобрать ему три подарка. Он пришел к нам тогда очень расстроенный, просто не знал, чем можно порадовать жену, ее сестру и тёщу к Новому Году. Мы выбирали средства около часа и в итоге всем всё понравилось.

Мой первый тайный покупатель оказался налоговым инспектором. Две неприметные женщины выбирали крем для лица. Я им всё показала, и мы выбрали полноценный уход. Обслужив их на кассе, я поблагодарила за покупку. И после этого одна из женщин достала служебное удостоверение. Для меня это был шок. Но проверку мы прошли на 100%. Эта ситуация научила меня тому, что стандарты обслуживания должны быть всегда на высоте.

– А что заставляет тебя гордиться собой как продавцом?

– Горжусь тем, что от меня покупатели уходят с улыбкой, благодарят и вновь возвращаются за покупками. Это значит, что я выполняю свою работу качественно. Я горжусь собой, потому что своим трудом добилась повышения, не ленилась, изучая больше, чем требуется. И что бы там не говорили, быть продавцом –  это титанический труд.

Что бы ты посоветовала тем, кто решит связать свою жизнь с продажами?

–  Работайте над собой и любите дело, которым занимаетесь. Пусть вы начинаете с маленького магазина, но работа вам действительно нравится, то начальство это обязательно заметит. Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом и всегда усердно трудитесь в любом деле.

Будьте терпеливы. Не только к покупателям, но и к своим результатам. Любая работа должна  быть испытана временем.

Не бойтесь спрашивать и узнавать что-то новое. Чем больше вы узнаете, тем проще вам будет работать. Это, например, связано с отрицательным отзывом о продукте. Всегда спрашивайте – почему? Ведь если вы не узнаете причину – ситуация может повториться.

И главное, никогда не теряйте свою мотивацию. Если у вас нет мотивации, то ваша работа не более чем механическое исполнение обязанностей. Будьте смелее и главное будьте собой. Работайте так, словно бы вы хотели, что бы с вами работали как с покупателем.

8_Продавец_консультант магазин

Кира АЛФЕРОВА

Предыдущая статьяВ Рыбинске горел гараж
Следующая статьяВ Рыбинске задержан мужчина с наркотиками

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.