Городская администрация предлагает горожанам обсудить возможность организации платной парковки автомобилей на улице Крестовой с целью упорядочить транспортную нагрузку на историческую часть Рыбинска и обеспечить дополнительное поступление доходов в бюджет, для использования в дальнейшем на благоустройство городских дорог.
Посмотрите, что творится на главной улице города. С утра до вечера у обочины чуть ли не впритык стоят автомобили – от шедевров отечественного автопрома до престижных иномарок. Время от времени, на большое количество автомобилей жалуются граждане и руководители ПАТП-1 и «Рыбинскэлектротранса», поскольку возникает помеха для движения городского общественного транспорта. Но все попытки сотрудников ГИБДД покончить с самовольными парковками на центральной улице оказались тщетными. Штрафы и угрозы принудительной эвакуации не возымели действия.
Да и пешеходы чувствовали бы себя более уверенно в старом центре города, если бы парковка транспорта была ограничена.
Между тем не только в мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге, но и в малых городах России платные парковки стали обыденностью. Возможно, есть смысл сделать платную парковку и в Рыбинске?
Об этом был разговор нашего корреспондента с заместителем главы городской администрации по городскому хозяйству Алексеем Владимировичем Рябченковым.
– В Рыбинске в исторической части города уже давно сложилась ситуация, когда все парковочные места буквально забиты автомобилями. Особенно это касается улицы Крестовой, поскольку там находится множество магазинов, организаций и офисов, куда люди приезжают на работу. Соответственно, автомашины стоят весь рабочий день.
Если взять крупные города России, то там, в исторических центрах давно существуют платные парковки. Средства, которые взимаются с автовладельцев за парковку машин, поступают в местные бюджеты и используются на благоустройство городских улиц. Городской бюджет не резиновый, денег вечно не хватает. А призывы к собственникам и арендаторам стать инвесторами и за свой счет благоустроить территории, прилегающие к торговым центрам, офисам, учреждением, не всегда возымеют действие. Частично решить эту проблему позволяют средства, поступающие в качестве платы за парковку. Так что в данном случае мы не изобретаем велосипед, а заимствуем уже имеющийся опыт.
— Если конкретно, где планируется организовать платную парковку?
– Речь идет об организации платной парковки на участке улицы Крестовой, от улицы Бородулина до Преображенского переулка.
— А какова цена вопроса?
– Предполагается установить плату с автовладельца за парковку в размере 20-30 рублей в час.
— Не думаю, что эта инициатива будет принята автомобилистами на ура.
–Один из всяких аргументов – дополнительные средства в бюджет. Если наше предложение найдет поддержку у людей, то в городском бюджете появятся средства, которые можно будет направить на обустройство той же улицы Крестовой – заменить где-то ограждение, восстановить покрытие.
Подготовил Александр СЫСОЕВ
Фото автора
давно пора..а то раздражает прямо эти накиданные машины на проезжей части..оборзевшие в конец водители дорогих иномарок..в основном владельцы офисов, кафе и магазинов..чем скорее парковка будет платной, тем лучше..с нетерпением жду..
На Крестовой не надо, она узкая, троллейбусам разъехаться невозможно, да и машины некоторые ставят у самого перехода, это просто опасно, не видно, кто из-за нее вылетит. Гонщиков развелось, блин… Хотя нашим людям сделали парковку на Набережной — так им же влом свою задницу пронести 20 метров, им обязательно у самого порога надо свой драндулет поставить.