В День учителя педагоги общеобразовательных школ при исправительных учреждениях УФСИН России по Ярославской области принимали поздравления.
Искренние слова благодарности и признательности за этот нелегкий труд звучали в течение всего праздничного дня. Пожалуй, самое зрелищное и масштабное мероприятие прошло в рыбинской исправительной колонии №2.
Более 150 осужденных собрались в клубе учреждения, чтобы поздравить педагогов. В этот знаменательный день каждый ученик хотел лично поздравить своего любимого учителя, сказать ему несколько теплых слов и поблагодарить за терпение и отзывчивость в работе.
Торжественную церемонию открытия начал временно исполняющий обязанности заместителя начальника ФКУ ИК-2 майор внутренней службы Максим Асафов, который от имени руководства и личного состава колонии поздравил педагогов с профессиональным праздником и поблагодарил их за добросовестное исполнение своих должностных обязанностей. Также Максим Анатольевич акцентировал внимание на важности и значимости педагогической деятельности в процессе ресоциализации осужденных и подготовки их к освобождению.
Настоящим подарком для виновников торжества стал душевный праздничный концерт, который подготовили осужденные. Творческий коллектив ФКУ ИК-2 представил специальную музыкальную программу. Звучали и знаменитые российские песни, и зарубежные композиции. В перерывах между выступлениями осужденные читали стихи и задавали интересные вопросы.
О том, как работают педагоги в необычной школе за решеткой, нам рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы при ФКУ ИК-2 г. Рыбинска Кузьмичева Елена Викторовна
— Елена Викторовна, расскажите, как создавалась школа?
— В 1995 году школы в исправительных колониях Рыбинска закрыли, и лишь в 2001 году вновь была организована школа, которая называлась тогда вечерняя сменная школа при исправительном учреждении. Сейчас нашей школе уже 16 лет, коллектив практически не меняется.
— Что сейчас изучают осужденные?
— Они, как и обычные школьники, изучают все предметы. Два года назад были введены физическая культура и мировая художественная культура, технология. В этом году включена астрономия для старшего звена.
— С кем сложнее работать? С детьми-непоседами или все-таки с взрослыми людьми?
— Бывают разные ситуации, но все, же осужденные хоть и непростая категория граждан, но они взрослые люди и, конечно, более усидчивые. С ними можно все обсудить и договориться, найти компромисс и для учебы, и для воспитательных мероприятий.
— А теперь вопрос, наверно, который Вам задавали не раз ученики. Какие бы предметы убрали из школьной программы, и какие бы ввели??
— Каждый учитель защищает свой предмет, считает его самым важным. Так как у нас контингент взрослый, возможно, было бы убрать изобразительное искусство и музыку. Но с другой стороны именно на этих предметах развивается именно творческая и культурная сторона личности, что тоже очень важно для целостного развития человека. Я бы ввела больше часов для изучения русского языка и литературы.
— А какой бы предмет все-таки добавили?
— (Улыбается). Я бы ввела шахматы. Не просто, как игру, как факультатив, а как учебный курс. Я думаю, что для взрослых людей этот предмет был бы очень даже полезен. И интересно, и развивается логическое мышление, и математическое.
«Рыбинская неделя» по материалам пресс-службы УФСИН по ЯО