Сегодня ночью в Рыбинск прибыла полиэтиленовая труба диаметром 1350 мм для аварийного коллектора на ул. Плеханова. Изготавливали ее по спецзаказу Северного водоканала на заводе в Новомосковске. Стоимость трубы более 4 млн. рублей. Уже утром работники водоканала приступили к ее монтажу.
— Сложность изготовления трубы заключалась в ее нестандартном размере. Бетонные коллекторы, которые строили в России, имели диаметр 1500 мм, но у каждого завода-производителя были свои внутренние диаметры от 1460 до 1900 мм. Кроме того, по сложившейся практике полиэтилен в России варится встык. В нашем случае варить нельзя. На трубах, которые мы будем монтировать, сделано резьбовое соединение. Части трубы будут свинчиваться и через снаряд тяговым усилием затаскиваться под землю специальным тросом, который пропущен через коллектор, сзади будет подталкивать пневматика, — объяснил генеральный директор Северного водоканала Сергей Ивенков.
Он еще раз извинился перед жителями города за доставленное неудобство, при этом отметив, что замена коллекторной трубы будет сделана сразу на всей площади, а это 90 метров, дабы в будущем избежать подобных проблем.
— Если коллектор начал разрушаться, то есть очень большая вероятность того, что процесс этот продолжится. Чтобы такого не произошло на важнейшей транспортной артерии города, будем менять весь участок, — сказал Сергей Петрович.
Точных прогнозов по срокам окончания работ на этом участке не дают, но, предположительно, на то, чтобы установить под землю трубу потребуется два дня.
О том, можно ли проводить профилактику подобных обрушений с учетом большой изношенности сетей говорят такие цифры. На балансе водоканала примерно 1000 км. коллекторов, из них более 300 имеют большой диаметр.
— Мы ведем плановое наблюдение, но с учетом степени износа прогнозировать, где именно может произойти авария очень сложно. По указанию Администрации города нами в ближайшие 1,5 месяца будут проверены все коллекторы с помощью телеметрии. У нас появится видео и фотосъемка, по которой можно будет судить об их состоянии на сегодняшний день. Санация коллекторов планировалась на период уже после Нового года, но данная авария подтолкнула нас к более раннему началу работ, — пояснил Сергей Петрович.
Для монтажа дополнительные раскопки не потребуются. Поэтому до окончания работ движение транспорта будет организовано также, как сейчас.
Анна Митряшова, фото автора