В пятницу, 15 декабря стало известно, что Банк России утвердил План по повышению финансовой устойчивости ПАО «Промсвязьбанк». В пресс-релизе, опубликованном на сайте регулятора, сказано, что Банк России будет оказывать финансовую поддержку Промсвязьбанку, гарантируя непрерывность его деятельности, учитывая системную значимость банка. Также было отмечено, что банк продолжает работу в обычном режиме, исполняя все свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами. Однако уже накануне в четверг 14 декабря около банкоматов и у офиса ДО «Рыбинский» собрались обеспокоенные клиенты банка. Мы попросили разъяснить ситуацию управляющую ДО «Рыбинский» Елену Смирнову:
Поясните ситуацию в банке?
Сразу скажу, что мы продолжаем работу в обычном режиме: исполняем свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами. Ситуация сейчас в офисе спокойная.
Что, собственно, произошло?
Наш банк прошёл в последнее время через серьезные испытания. Проделана огромная работа, результатом которой стали очевидные успехи по выполнению новых требований ЦБ РФ к системно значимым банкам. По многим направлениям банковской деятельности Промсвязьбанк уверенно подтвердил свои лидирующие позиции. В то же время информационные атаки и общая ситуация на рынке, фактически каждый день проверяли нас на прочность. И мы можем с уверенностью сказать, что банк может и умеет работать в режиме самых серьёзных вызовов.
Несмотря на все наши усилия, банку потребовалась помощь государства. ЦБ РФ принял решение о доначислении резервов и, как следствие, вводе временной администрации в банк.
Какие изменения произойдут в банке?
Мы остаемся системно значимым банком. Банк России будет оказывать нам финансовую поддержку и гарантировать непрерывность деятельности банка.
На прошлой неделе были зафиксированы факты увеличения времени ожидания при входе в мобильный и интернет-банк, а также при звонке в контакт-центр?
Это было связано с высокой нагрузкой на ресурсы, а не с перебоями в работе банка. Мы работаем в штатном режиме.
Стоит ли волноваться, и приведет ли ситуация к закрытию банка?
Однозначный ответ – волноваться не стоит! Работа всех подразделений и бизнес-линий Промсвязьбанка продолжается. Офисы банка, мобильное приложение, интернет банк, платежные карты – все работает без изменений. Еще раз повторю — мы исполняем, и будем исполнять все свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами. Благодарю всех наших клиентов за доверие. Выражаю уверенность, что наше сотрудничество продолжится!