Рыбинск станет одним из 12 «лучей» разрабатываемого областным Правительством туристического маршрута. «Ярославия — среднерусская Гардарика» — так будет называться бренд, ориентированный на внутренний и внешний рынок. Его создают для того, чтобы регион смог за ближайшие 8 лет войти в топ-5 туристических центров России.
Обсудили перспективы проекта на заседании Правительства Ярославской области 6 февраля. Необходимость создания нового маршрута для туристов обусловлена задачами социально-экономического развития включённых в него территорий и региона в целом.
Ярославия — это «страна городов», уникальный конгломерат 12 старинных населенных пунктов: Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Переславль-Залесский, Пошехонье, Ростов Великий, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль и затопленная Молога. Как рассказала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова, главный слоган бренда «Ярославия – среднерусская Гардарика» ориентирован на внешний и внутренний интерес. Термин «Гардарика» хорошо знают за рубежом. Именно так называли Древнюю Русь ее европейские соседи. Он заключает в себе определенный культурный код, который формирует у туристов четкие ожидания от территории, поясняет портал органов государственной власти ЯО.
– Работа над брендом велась полгода совместно с экспертами и турбизнесом. Бренд должен четко позиционировать регион на рынках туризма и инвестиций. В условиях высокой конкуренции на этих рынках нам крайне важен единый и узнаваемый концепт, – сообщила Юлия Рыбакова.
После разработки «Гардарики» за 8 лет Ярославской области предстоит войти в пятерку крупнейших туристических центров страны и принимать до 8 миллионов гостей в год.
– Что касается предварительных итогов 2017 года в сфере туризма, то здесь многого удалось добиться. За год область посетили более трех с половиной миллионов человек, что на четверть больше, чем в 2016 году. Поступления в бюджет Ярославской области от сферы туризма увеличились на 58 процентов. Считаю, это хороший результат. Но нам есть куда стремиться, – отметил губернатор Дмитрий Миронов.
Логотип бренда представят в виде улыбающегося солнца с 12 лучами. Этот образ, по словам Юлии Рыбаковой, основан на внутренних ресурсах региона: ремесленных традициях, природных ландшафтах, духовной и городской архитектуре. В скором времени департамент туризма Ярославской области обнародует проект туристического бренда для обсуждения экспертным сообществом и общественностью.
«Рыбинская неделя» по материалам портала органов государственной власти ЯО