Жить в нашим домах с каждым годом становится все дороже. Цифры в коммунальных платежках неуклонно стремятся вверх. Всем, кто является добросовестным плательщиком услуг ЖКХ, хочется понимать, что мы можем требовать с управляющей организации, которая работает на нашем доме, об этом мы расскажем в рамках рубрики «Ликбез ЖКХ».
Обязательный список
Каждый житель, который не хочет испытывать чувство отвращения, заходя в свой дом, должен понимать, что запыленный и богом забытый подъезд с исписанными стенами и облупившейся от старости краской на стенах- это показатель того, что работающая в доме управляюшая организация не выполняет тех требований, которые перед ней поставлены законодательством.
Исчерпывающий состав перечня услуг по содержанию жилья представлен в статье 154 Жилищного Кодекса РФ. Ни одна УК не имеет право обойти его и что-то исключить.
Обслуживающие организации должны обеспечивать регулярный плановый осмотр общедомового имущества ответственными лицами. Такие технические осмотры проводятся для того, чтобы определить состояние имущества, своевременно выявить дефекты здания и неисправности, определить планы работ. В ходе осмотров жилого здания проверяются все, начиная от внешнего благоустройства территории, заканчивая стенами и коммуникациями дома. Проверяют элементы фасада, балконы, лоджии, водоотводящие устройства , подвальные помещения, крыши, кровлю, вентиляционные устройства, чердачные помещения, перекрытия, котельные, насосные, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование, канализация, газопровод, приборы общего учета и т. д.
Для проведения таких осмотров технических осмотров в УК создается специальная комиссия. В ее состав входят специалисты и инженерно-технические работники управляющей организации. Плановые осмотры осуществляют 2 раза в год: весной и осенью . Внеплановые чаще всего проводятся после аварий. По завершению осмотра составляется акт технического осмотра общего имущества, который подписывается комиссией проводившей осмотр, представителем собственников и утверждается руководителем организации, проводившей осмотр. На основании этого документа при выявлении каких-то дефектов планируются работы по устранению неполадок.
Чистота по расписанию
Управляющая организация должна обеспечивать регулярную уборки и надлежащее санитарно-гигиенического состояния в помещениях общего пользования и на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному жилому дому.
На ежедневной основе уборка подъезда должна включать в себя:
— влажное подметание площадок и лестниц двух первых этажей;
— влажная уборка мест перед клапанами мусоропровода на всех этажах;
— мытьё пола кабины лифта.
1 раз в неделю:
— уборка площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решётки и ямки грязесборника под ней;
— влажное подметание всех лестничных маршей и площадок в домах, оборудованных лифтами.
2 раза в неделю:
— влажное подметание площадок и лестниц выше второго этажа в домах без лифта и мусоропровода.
2 раза в месяц:
— мытьё всех лестничных площадок и маршей в домах, не оборудованных лифтами и мусоропроводами;
— влажная уборка кабины лифта, включая протирание стен, потолка, дверей и плафонов.
1 раз в месяц:
— мытьё лестничных площадок и маршей в домах, оборудованных лифтами и мусоропроводами;
— мытьё всех площадок и маршей в домах, оборудованных лифтами и мусоропроводами.
2 раза в год:
— влажная протирка подоконников и батарей.
1 раз в год:
— мытьё окон. Влажная протирка стен, плафонов, шкафов электросчётчиков, дверей, почтовых ящиков, чердачных лестниц, потолков, оконных решёток.
Кроме того, организация, которая работает на доме,должна также обеспечить:
-достаточную освещенность во всех помещениях общего пользования;
— соблюсти требования температурного режима и уровня влажности в помещениях общего пользования;
-выполнять требования норм противопожарной безопасности;
— своевременно вывозить бытовые отходы с территории дома и придомовой территории.
Рабочие вопросы
Управляющая компания обязана выполнять следующие виды работ:
-Ремонт кровли, водостока, чердака, очистка от мусора, наледи и снега;
— Работы, направленные на укрепление фасада здания. Удаление декоративных элементов, пришедших в негодность, плитки и кирпичей;
— Действия по укреплению или установлению указателей с названием улиц и номерами лестничных клеток;
— Работы по укреплению козырьков, перил, лестниц, крылец;
— Текущий ремонт: замена стекол, пружин, дверей, замков, решеток и т.д.;
— Герметизация щелей, укрепление люков и водосточных узлов;
— Благоустройство придомовой территории: покраска мусорных баков, вывоз сухой травы и листьев;
— Уход за растительностью, расположенной на придомовой территории;
— Сезонные работы. Зимой — уборка снега и наледи с тротуаров; летом — подметание дорожек, влажная уборка при отсутствии осадков длительное время, выкашивание газонов;
— Обслуживание коммуникаций (подготовка к отопительному сезону, подача горячей и холодной воды);
— Обслуживание технических устройств в доме (лифтовое оборудование, мусоропровод и т.д.).
— Устранение аварий на придомовой территории и внутри дома:
-неисправности вводно-распределительного устройства, автоматов защиты питающих электрических линий — 3 часа;
— протечки в отдельных местах кровли, проблемы в дымоходах и газоходах, неисправности входных дверей в подъездах — 1 сутки;
— заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано устранение. В случаях, когда для устранения неисправности требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.
Куда обращаться, если услуга не предоставлена
В случае, если управляющая организация, работающая в вашем доме не соблюдает все вышеуказанные требования, то первое, что нужно сделать — это обратиться с жалобой в саму организацию, в ней должны быть четко прописаны суть претензий. Пишется она ни имя руководителя. Ее можете вручить лично или отправить почтой, заказным письмом с уведомлением. Обязательно пишите жалобу в двух экземплярах, на вашем экземпляре должны поставить входящий номер, дату приема жалобы и роспись лица принявшего жалобу. Если реакции на жалобу не поступило в течении 10 дней, то вы имеете полное право требовать перерасчета за невыполненную жилищную или коммунальную услугу.
Если ваша жалоба не сработала, то пишете в департамент ЖКХ, транспорта и связи города Рыбинска, который находится по адресу ул. Стоялая, д. 19. В жалобе укажите требования провести проверку вашей управляющей организации и привлечь ее к административной ответственности, за то что она не соблюдает правила содержания жилых помещений. Жалоба в данном органе рассматривается в течении 30 дней и после чего выносится предписание об устранении проблемы. Если УК не выполнила своих обязательств, то на нее наложат административный штраф.
Также у вас есть право обратиться и Роспотребнадзор, сославшись на Закона О защите Прав Потребителей, а именно на главу 3 данного закона, которая дает представление о том как отстоять свои права при некачественно предоставленной услуге.
Если не подействовали все эти меры, то жильцы вправе провести собрание и на основании пункта 8.2 статьи 162 ЖК РФ в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, выбрать другую организацию или способ управления.
Основные законодательные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491(ред. от 25.12.2015)»Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
Анна Митряшова