Установка счетчика воды позволяет платить только за ту воду, которую потребитель фактически использует, при нынешних тарифах – это позволяет существенно сэкономить.
Водомеры рассчитаны на продолжительный период использования, но владелец должен при установке сделать поверку и повторять ее каждые 5 лет. Случается, что счетчик ломается раньше времени, в таком случае потребителю нужно четко представлять свой план действий, чтобы решить возникшую проблему и избежать платы по нормативу.
Самое важное не медлить при поломке и начинать действовать. Как правило, видимых признаков неисправности может быть несколько – водомер выдает неверные показатели, стрелочный индикатор вовсе прекратил вращение и возникает запотевание стекла, что говорит о разгерметизации.
Первым вашим шагом должно стать обращение в управляющую организации (УК). Оттуда должен прийти сотрудник, который документально засвидетельствует факт неисправности и снимет пломбы. У работника УК при себе должен быть акт установленного образца, в котором он укажет причину поломки аппарата. Этот документ при обращении в магазин станет залогом того, что счетчик примут и поменяют в рамках гарантийных обязательств, при этом нужно будет отдать продавцу коробку и паспорт изделия. Поэтому советуем вам не выбрасывать их. Как правило, обмен происходит сразу же, поскольку от того, насколько быстро будет устранена неисправность с прибором учета, зависит плата за пользование ресурсом. На период починки или замены прибора учета, пользователь переводится на единый тарифы ЖКХ.
Счетчик, конечно, можно и починить, но, с учетом того, что стоимость ремонта примерно равна цене самого прибора, предпочтение отдается покупке нового счетчика.
После того, как вы оплатите вызов мастера на дом для установки нового прибора учета в УК и он займет свое место, вы вновь начнете платить за фактическое использование воды. Как правило, сейчас сроки вызова мастера минимальны.
Анна Митряшова, фото из открытых источников