Об ответственности при сборе и вывозе ТКО рассказала руководитель департамента ЖКХ, транспорта и связи Олеся Минеева.
С 1 сентября этого года за вывоз мусора начал отвечать региональный оператор «Хартия». До этого времени полный комплекс работ от уборки контейнерных площадок до вывоза мусора был возложен на управляющую компанию. С приходом оператора в город появились новые правила и обязанности распределились: вывоз содержимого контейнеров и крупногабаритного мусора — ответственность регионального оператора, мусор, который по какой-либо причине оказался на контейнерной площадке — ответственность управляющих компаний.
— Негатив, который длится на протяжении последних двух месяцев был по причине того, что люди не понимали, кто за что отвечает и куда обращаться, если они вдруг видят, что их мусорные контейнерные не соответствуют нормам. С нашей стороны с управляющими компаниями города и региональным оператором были проведены разъяснительные беседы. Теперь, если в результате мониторинга, который мы проводим ежедневно, выявляются нарушения, мы их адресуем тому лицу, которое отвечает за это, — рассказала заместитель главы по городскому хозяйству рассказала Олеся Минеева.
Проконтролировать работу коммунальных служб жители теперь смогут самостоятельно. На сайте администрации появился график вывоза мусора, где можно узнать в какое время вывозится мусор с каждой контейнерной площадки, а также к какому перевозчику относится тот или иной дом.
Последним особенно озабочены жители частного сектора. Контейнерных площадок в их секторах не было, однако, квитанции от регионального оператора они начали получать в то же время, что и жители города.
— Сейчас заканчивается работа по расстановке контейнеров в частном секторе. Контейнеры планируется установить в микрорайонах Копаево, Волжском, и несколько площадок в Переборах, — рассказал Олеся Минеева. — Если контейнерная площадка находится на территории, входящей в границы земельного участка дома, то уборка на ее территории будет обязанностью собственника.
По словам Олеси Минеевой, они стараются оперативно реагировать на жалобы жителей, которых на сегодняшний день уже стало меньше.