Домой Культура Мастер перевоплощения

Мастер перевоплощения

0

Богатый дворянин или нищий крестьянин, типичный интеллигент или закоренелый пьяница, принц на белом коне или Кощей Бессмертный — актеры на сцене способны перевоплощаться абсолютно в любой образ. А какие они на самом деле, когда дверь театра за ними закрывается? Об этом мы расскажем в нашей рубрике «Лица театра».

Борьба с самим собой

Первое знакомство Сергея Молодцова с театром произошло в раннем детстве, когда будущему актеру было три-четыре года. Здесь работал его дедушка Виталий Сергеевич Молодцов, очень талантливый и не менее известный в городе актер. Тогда маленький Сережа и представить не мог, что меньше, чем через два десятилетия рыбинский театр станет для него вторым домом. Тогда его больше впечатляли декорации и закулисная жизнь.

— Помню, в очередной свой визит в театр я попал за кулисы, где стояла декорация — машина, сделанная из корпуса «Москвича». Она была большая и мягкая, — вспоминает Сергей Молодцов и признается: — Несмотря на то, что с театром я был знаком с юных лет, я никогда не мечтал стать актером. Хотя, может, просто не подозревал, что могу им быть. Не знал, что такой профессии, как актер, где-то обучают. Сейчас жалею об этом.

После школьных экзаменов раздумывать о будущем времени не было. Несмотря на то, что уже в те времена его привлекала профессия видеооператора, он все же стал студентом рыбинского вуза — РГАТУ.

— В школьные годы во время каникул я отдыхал в лагере «Мечта». Там на каком-то очередном мероприятии мне дали в руки камеру. Мне очень понравилось с ней работать. Воодушевленный, я стал искать вузы по этой направленности. Нашел в Санкт-Петербурге, но нам с мамой он оказался не по средствам. Я поступил на авиадвигателестроение, — рассказывает Сергей. — Когда я был студентом РГАТУ, от знакомых узнал, что на базе нашего драматического театра работает ярославский филиал театрального института. Многие говорили, что мне надо идти в актеры, но я все время сопротивлялся и не воспринимал это всерьез.

Отучившись всего один месяц в авиационном университете, в 2002 году Сергей забирает документы и становится студентом театрального вуза при рыбинском драмтеатре.

— Когда я пришел, курс в театре был уже набран. Но это не помешало мне стать вольным слушателем. Мне здесь очень понравилось, были интересные занятия по речи, театральному мастерству. Наш курс вели рыбинские актеры — Светлана Колотилова и Владимир Ершов. Куратор Сергей Куценко приезжал к нам на сдачу основных экзаменов. Четыре года мы просто жили в театре с утра до вечера, — рассказывает Сергей.

Но уже на третьем курсе Сергей вновь задумался, стоит ли свою жизнь связывать с театром. Ведь актерская жизнь со стороны казалась ему более привлекательной. Но до конца Сергей все-таки доучился, но сразу после окончания сменил театральные костюмы на военную форму и отправился в армию.

— До отъезда в армию я успел немного поработать видеооператором на местном канале «ТНТ». Поэтому, отслужив, я вернулся обратно на телевидение. Работал оператором, снимал передачи, а потом и сам сел на место диктора. Мне была интересна эта работа, — вспоминает актер.

Когда на местном телевидении произошли кадровые перестановки, Сергей вновь вспомнил о театре.

— Я человек по жизни очень сомнительный. Мне нужно много доводов, чтобы принять решение, а если я его принимаю, то долго думаю, верное оно или нет. С театром я долго раздумывал, но весы все же перевесили в его сторону. В ноябре 2009 года я вернулся в театр, где меня с радостью приняли однокурсники, — рассказывает Сергей Молодцов.

Две роли — актер и человек

Первую после трехлетнего перерыва роль Фабрицио в пьесе «Трактирщица» и чувство волнения перед зрителями Сергей помнит и сейчас. Сегодня на счету талантливого артиста более пятидесяти ролей.

— На протяжении всего процесса я погружаюсь в своего персонажа. Я могу заниматься какими-то посторонними делами, но мысли о моем герое никогда не покидают. Этот образ мы лепим вместе с режиссером. Когда мне дают роль, я ее никогда не оставляю в театре, всегда ношу с собой — это моя традиция. Можно сказать, что я вынашиваю эту роль. И мне это помогает. Совокупность всех репетиций, своих мыслей, актерских задач, поставленных режиссером, позволяет «впрыгнуть» в эту роль и выдать результат, — рассказывает Сергей Молодцов. — Я безумно не люблю заучивать текст, я его «присваиваю» в процессе работы. Сейчас, когда идут роль за ролью, бывает сложно переключиться. Образ сидит в закромах мозга и иногда пытается непроизвольно выйти наружу, например, во взгляде, в движении. Это очень интересное ощущение. Но надо уметь переключаться — такова специфика нашей работы.

Перевоплощаясь на сцене, в жизни Сергей остается все же самим собой, что для актера бывает непросто.

— В жизни, к сожалению, я не могу применять свои актерские навыки, потому что я играю себя, а это очень сложно. На сцене нахожусь не я, а мой герой — другой человек. Мне есть за кем спрятаться и от этого легче. Недавно я выступал перед публикой на юбилее школы. Я так переволновался, что все мысли перепутались в голове. Волнение существует перед каждым спектаклем, но оно проходит, как только я делаю шаг на сцену и перевоплощаюсь в своего героя. В жизни я так не могу, — рассказывает актер.

— Я скромный человек и не люблю, когда на меня обращают внимание. Когда люди узнают меня на улице, приветливо улыбаются и подходят, я начинаю смущаться, краснеть и терять дар речи.

Наверное, не секрет, что работа актеров — это непростой труд, как физический, так и моральный. Будучи в хорошем настроении, он должен сыграть лицом и душой сто процентное горе. И, наоборот, уставший, больной, без настроения суметь в секунды переключиться и развеселить зал.

— Ты погружаешься в роль и играешь ее. Бывает, что у тебя нет настроения, болит голова или жуткая депрессия. Но когда ты выходишь на сцену, а там целый зал детей, которые ждут от тебя праздника, — разве можно их подвести? Ты выходишь и делаешь все возможное, чтобы роль получилась, чтобы зритель смеялся, плакал или задумался о твоем персонаже, — рассказывает Сергей. — На сцене часто бывают и смешные ситуации, которые я обожаю. Начинаешь импровизировать, и смех берет над тобой верх. И ты уже не можешь высказать ни одного слова, слезы текут, ты смеешься, и зритель это, конечно, видит и, мне кажется, тоже получает положительные эмоции. Обычно такие ситуации заканчиваются бурными аплодисментами. Это, конечно, непрофессионально и за это актерам попадает от режиссера, но мы все живые люди с эмоциями, которые иногда просто невозможно сдерживать.

Не кумиры, а коллеги

— Сейчас, к сожалению, и в русском и заграничном прокате стало очень мало достойных фильмов, где можно зацепиться за актерскую игру. Есть некоторые актеры, которые мне нравятся, — это Владимир Машков, Данила Козловский, Евгений Миронов, Александр Петров. Но я никогда не создавал себе кумиров и идолов. А вот поработать с ними, набраться опыта — это было бы интересно для меня, — рассказывает Сергей Молодцов.

Сам Сергей предпочитает играть сложных и полных загадок героев, чьи судьбы полны жизненных перипетий и неурядиц.

— Я люблю острохарактерные персонажи, к сожалению, их мне редко дают. А мне бы хотелось сыграть отрицательного героя, чтобы зритель возненавидел этого персонажа. Я с института мечтал сыграть роль Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». На мой взгляд, это очень глубокая пьеса. Некоторые называют это произведение современным «Гамлетом». Мне удалось воплотить свою мечту в реальность, когда пьесу ставили у нас в театре. Но мы сыграли всего четыре спектакля. За это время я не успел развиться в этом персонаже. Очень интересная пьеса, и я надеюсь, что вновь сыграю этого героя и доведу свою работу до конца, — делится актер. — Есть роли, которые мне симпатичны, но я не могу их сыграть в силу своего возраста или внешности. В спектакле «Братья Карамазовы» я очень хотел сыграть роль отца. Это очень интересный персонаж. Но ему 55 лет, поэтому мне роль не досталась. И если через 20-30 лет мне ее дадут, я сыграю ее с удовольствием. Я люблю сложные роли на разрыв души, мне нравится, чтобы зритель, приходя на спектакль, мог не только посмеяться и отдохнуть, но и о чем-то задуматься. Когда ты получаешь обратную реакцию от зрителя, будь то смех или даже слезы, это дорогого стоит.

Алена ЯЗЫКОВА

Предыдущая статьяЖители Рыбинска украшают город
Следующая статьяВ Рыбинске презентуют книгу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.