Этого человека знают в социальных сетях и музыкальном мире под именем «Гардия». Его треки входят в музыкальный плейлистRussianIndieHits 2018 по версии «NationalDigitalAggregator». Сегодняшний собеседник «РН» — молодой и самобытный музыкант из Рыбинска Михаил Ухов.
— Михаил, расскажите, как начинался ваш путь. Был кто-то или что-то, повлиявшие на желание создавать и исполнять музыку?
— В детстве моя мама посчитала, что я имею некоторые предрасположенности к музыке и однажды привела семилетнего меня на порог музыкальной школы № 3, которая расположена в микрорайоне Переборы. Так я стал изучать технику вокала и сольфеджио.
Несколько позже я стал участником ансамбля при ДК «Судоверфь», где был вокалистом около пяти лет. Затем в моей судьбе был поп-панк-коллектив «Места в партере», где я был вокалистом пять лет.
Тогда я впервые принял участие в записи студийного альбома, участвовал в live-выступлениях, что позволило впервые увидеть концерты исполнителей независимой сцены «изнутри».
В 2012 году группа прекратила свое существование. Наше школьное время прошло, все члены группы разъехались по вузам, времени на музыку не хватало.
— Но вы не оставили свое увлечение?
— Это было время экспериментов и поисков себя — я в одиночку записывал дома демоверсии композиций, иногда кардинально отличающихся друг от друга, никому их не презентуя, и «пробовал на вкус» то один жанр, то другой.
— Насколько долгим было это музыкальное затворничество?
— Затворником я пробыл недолго — иногда я выступал с акустическими вечерами в кафе «Братья Люмьер», исполняя свои версии песен популярных исполнителей. А в 2015 году некоторое время играл тяжелый рок со знакомыми в составе группы «Мизери». Группа, как и предыдущая, распалась через год вследствие личных обстоятельств участников, а во мне стала укрепляться мысль насчет необходимости сольной музыкальной карьеры.
Я пришел к мысли, что основная проблема заключается в состоянии рыбинской музыкальной сцены, а именно в отсутствии ее развития.
Музыка нашего города такая же, какой была 10 лет назад — и это, по моему мнению, является главной проблемой рыбинских независимых музыкантов.
На сцене преобладают все те же тяжелые виды рока, такие как панк-рок или металл, за редким исключением показывает себя поп-рок.
Я же чувствовал себя в этих жанрах неуютно, негармонично, мне хотелось выйти за рамки стандартов. Но я так и не нашел единомышленников и решил создавать свою музыку один.
— Так родилась «Гардия»?
— Именно. Осенью 2017 года я вдруг осознал, что настал критический момент, «то самое время» — либо я сейчас бросаю все силы на попытку донести слушателям свои произведения, либо же оставляю все свои эксперименты в прошлом и «вливаюсь в волну» обычной рыбинской музыки. Я дописал и скорректировал свои особо удачные, по моему мнению, демоверсии треков, текстов, договорился со знакомым о записи.
То, что я делал, никто не делал ранее в родном городе и, возможно, во всей России. Также я осознавал, что многие скорее всего не поймут моей музыки. Но жажда быть услышанным пересилила неуверенность и сомнения.
— Риск, как я понимаю, оправдался?
— Да, после релиза в сети моего первого студийного мини-альбома «Каждый твой сон» в январе 2018 года у меня как гора с плеч свалилась. Былые сомнения исчезли, и я понял, что могу и хочу продолжать создавать то, чего так желал.
Друзья-музыканты приняли мини-альбом достаточно тепло, некоторые интернет-издания России и стран СНГ, в том числе музыкальные сообщества, отметили его положительными рецензиями.
Уже в марте того же года состоялись мои первые концерты в Рыбинске и Ярославле. Некоторые слушатели после выступлений жали мне руки, говорили слова поддержки мне и моей музыке, за что я им сердечно благодарен.
— Какой опыт вы получили благодаря этим первым выступлениям?
— Выступления помогли понять, что взваливать исключительно на свои плечи live-составляющую творчества оказалось несколько самонадеянно, поскольку выступал я со своей гитарой и с двумя «минусами» партий электронного звука и бас-гитары. Чтобы «оживить» свои выступления, я позвал своего друга Колю (Николай Полежаев-прим.ред.), с которым мы уже ранее играли вместе, на партию бас-гитары. С тех пор мы репетируем и выступаем вместе.
— Что стало прорывом для «Гардии»?
— Настоящим прорывом я бы, пожалуй, назвал мой июньский сингл «В России грустно жить». Не подумайте — несмотря на провокационное название, трек не несет в себе ни капли политики. Посвящен же он жизни начинающего провинциального музыканта, полного амбиций, новых идей и жажды творить для публики, однако зачастую совсем незаметного в наше медийное время.
Любой город нашей страны, малый или большой, полон новаторов, которые желают быть услышанными, но нас не слышат. Это приводит к тому, что все самобытное, новое, интересное, создаваемое молодыми талантливыми людьми, постепенно угасает и замыкается в себе, остается разве что на узконаправленных музыкальных площадках.
Так или иначе, но сингл получил «звезду Прометея» социальной сети «Вконтакте» (Prometheus, пометка эксклюзивного авторского материала, представляющего интерес — прим.ред.), что многократно увеличило число моих слушателей, и «Гардия», привлекшая к себе внимание публики, выпустила свои композиции на питерском лейбле «MusicDealer».
В августе состоялся наш первый мини-тур, включающий в себя концерты в Рыбинске, Ярославле и Санкт-Петербурге. Нам посчастливилось выступать в том числе на сцене питерского клуба «Ионотека», который на данный момент можно назвать центром андерграунд-музыки в стране. После завершения тура я связался с Александром Ионовым, владельцем клуба «Ионотека» и лейбла «IonoffMusic», предложив ему свою музыку для его лейбла. Александр одобрительно принял предложение, и теперь «Гардия» выпускает треки на его лейбле.
— Поделитесь планами на будущее?
— В настоящий момент «Гардия» продолжает свою деятельность, все еще экспериментирует, ищет себя. Мы планируем новые выступления как в родном городе, так и за пределами его. В планах непременно выпустить дебютный альбом в течение 2019 года, притом не только в цифровом формате, но и в ограниченном количестве в виде стильно оформленных компакт-аудиокассет.
Глеб Гузенко