27 января в Санкт-Петербурге состоялся 50-й международный зимний марафон, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этом году забег собрал рекордное число участников. Среди них были и рыбинцы.
Несмотря на морозную погоду, — а в этот день было не меньше минус двадцати, — на старт вышли почти две с половиной тысячи человек из разных городов России и других стран. Участникам предстояло преодолеть 42 километра 200 метров. Свой путь марафонцы начали на берегу Ладожского озера от памятника «Разорванное кольцо».
Жительница Рыбинска Маргарита Смирнова — спортсмен-любитель. Участие в марафоне «Дорога жизни» она принимала во второй раз.
— Участие именно в этом марафоне для меня — это возможность отдать дань памяти. Непередаваемая атмосфера царила уже с первых минут, когда мы находились у мемориала «Разорванное кольцо». Мы бежали от Ладожского озера до города Всеволожск. На всем пути нас сопровождали 46 памятных километровых столба, различные мемориалы и памятники, которые еще больше погружали в атмосферу того времени. Финиш лежал через Аллею дружбы у памятника «Цветок жизни», тут же роща «900 берез» символизирующая 900 дней блокады, — рассказывает Маргарита Смирнова. — Это единственный марафон, на котором просто никто не имеет права сдаться. Пусть кто-то и не уложился в лимит времени, но главное было добежать до финиша. Для местных жителей это действительно событие, абсолютно во всех населенных пунктах нас встречали жители, со словами: «С праздником», «Спасибо вам».
Андрей Карнаухов сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге. Но, несмотря на это, считает себя рыбинцем:
— Это был мой седьмой марафон, но первый зимний. У меня не стояло каких-то амбициозных или сложных задач. Предстояло пробежать марафон, поучаствовать в празднике спорта, опробовать себя на незнакомой дистанции и в непривычной погоде, поддержать тех, кому сложно, хорошо провести время. Марафон — это, в первую очередь, вызов себе, проверка своих физических и внутренних сил.
Максим Злобин также поделился своими эмоциями от прошедшего марафона. На подготовку к которому у него ушло четыре месяца.
— За это время я провел 80 тренировок — 106 часов бега. За месяц до марафона потянул связки. Я очень расстроился, думал на этом все закончится, но нет. Быстро встал на ноги и побежал дальше. За неделю до забега застудил горло. Думал, что теперь точно все. Но нет, быстро отпустило, — рассказывает Максим.
Пройдя проверку на прочность, Максим Злобин оказался на старте с другими участниками забега.
— Первые пять километров были ничем не примечательны. Хотя нет — от холода вышла из строя GoPro и Iphone, — делится впечатлениями молодой человек. — А вот на пятнадцатом километре было уже не так весело, как раньше. На 39-м километре вижу парня, который обогнал меня ранее. Идет вдоль трассы. Я подбегаю к нему на прямых ногах, хлопаю его по спине и говорю ему совершенно севшим голосом: «Давай, еще немного. Беги. Не иди». Было у меня стойкое чувство, что если перейти на шаг, то бежать уже не получится.
Дойти до финиша спортсмену все-таки удалось.
— На 40-м километре в голове звучит «Левой. Правой. Левой. Правой». Думаю о маме. В этот день у нее был день рождения. Я посвятил марафон ей. Нужно бежать. Глагол «терпеть» кажется уже не уместным. Как я оказался на финише — не помню. Друг подхватил меня под руку и затащил в автобус. Минут через десять сознание вернулось и я увидел медаль. Пробежал. Друзья сказали, что у тех, кто бежал марафон, так менялось лицо, что их родные и знакомые не с первого раза узнавали. Рад, что это закончилось. Рад что не сошел, — подвел итоги «Дороги жизни» Максим.
Участники финишировали у монумента «Цветок жизни» на Ржевке, где в память о каждом дне героической обороны высажены 900 березок.