Проблемы в работе общественного транспорта в Рыбинске появились не вчера, и даже не месяц назад. Нехватка кадров, старый автопарк, маленькие зарплаты работников — эти и другие вопросы стали поводом для встречи руководителей транспортных предприятий, депутатов Муниципального Совета и представителей городской администрации.
На сегодняшний день в Рыбинске работает 30 маршрутов общественного транспорта: 20 автобусных, четыре троллейбусных и шесть маршрутных такси.
— Мы собрались здесь, чтобы определить болевые точки, где у нас недостаточно работает общественный транспорт, посмотреть каким образом мы можем воздействовать на расписание его работы, разобрать конкретные случаи, когда общественный транспорт не выходил на линию и постараться наладить его работу для того, чтобы обращений от горожан было меньше, — обозначил собравшимся тему круглого стола заместитель главы по городскому хозяйству Алексей Рябченков.
Депутаты от лица жителей высказали претензии, касающиеся работы общественного транспорта в их округах. Больше всего жалоб поступает из отдаленных районов Рыбинска — Волжского, Копаева, Заволжья.
— Много обращений поступает от жителей по поводу экспресса № 16. Так, 16 января не было 13 рейсов. Люди вынуждены стоять на остановках по 40-50 минут. Хочу заметить, что у нас нет дублирующего транспорта, лишь маршрутные такси. Пассажиры, имея при себе транспортную карту, вынуждены платить за проезд, — рассказал о ситуации в Волжском депутат Петр Кельберг.
Впрочем, в департаменте ЖКХ считают, что ситуацию в Волжском не стоит называть критической.
— Микрорайон Волжский у нас дополнительно обеспечен двумя маршрутными такси — 16т и 36т, — которые ездят каждые 5-10 минут. Проблемы уехать из Волжского нет. Мы понимаем, что на общественном транспорте пассажиры пользуются проездными и льготами, в отличии от маршрутного такси. Но говорить о том, что из этого микрорайона невозможно уехать — будет неправильно, — прокомментировала желобу депутата заместитель директора ЖКХ, транспорта и связи Олеся Минеева. — С перевозчиком, работающим на автобусном маршруте, были проведены беседы и сделаны замечания.
Проблемы есть и в микрорайоне Мариевка. Видеть автобус № 10 в этих краях жители хотели бы чаще.
— Ко мне обращаются жители микрорайона Мариевка с жалобами на автобус № 10. Временной промежуток между автобусами составляет от сорока минут до часа, и не всегда он ходит по расписанию. В последнее время это происходит часто, — рассказал депутат муниципального совета Михаил Цветков. — Жители предлагают продлить маршрут автобуса № 3 до Мариевки. Это позволит жителям добираться до центра города без проблем.
О проблемах с транспортом в Северном микрорайоне рассказала и депутат Татьяна Герасимова:
— Если по какой-то причине отменяется утренний рейс, то люди опаздывают на работу. Если это происходит регулярно, то они переживают, за что их могут оштрафовать руководители.
В ответ на жалобы пассажиров транспортники рассказывают о своих проблемах: машины в автопарках старые, а те, что приходят из других городов, требуют капитального ремонта и времени на него. Проблема существует и в подготовке кадров — на базе рыбинских автошкол обучать водителей общественного транспорта перестали уже давно.
— К нам поступило семь автобусов, которые более десяти лет ездили по Москве. Конечно, они более красивые и удобные для пассажиров. Но, чтобы их отправить на линии, требуется капитальный ремонт — это примерно 400 тысяч на одну машину. На сегодняшний день предприятие очень ограничено в финансах, чтобы восстановить все автобусы. Три машины были практически полностью перебраны. Сколько еще мы сможем восстановить сказать сложно, — прокомментировал ситуацию директор ПАТП № 1 Игорь Амплеев.
В автопарке троллейбусного управления ситуация аналогичная, из одиннадцати троллейбусов удалось собрать всего четыре.
Если уж наладить процесс работы общественного транспорта и закупить новую технику — процесс долгий, то вовремя осведомить граждан о том, что рейса не будет — вполне возможно.
— Предлагаем разместить на остановочных комплексах информацию с номерами телефонов транспортных предприятий или отдела транспорта департамента ЖКХ. Тогда горожане смогут хотя бы точно знать, будет рейс или нет, — выступил с инициативой депутат Александр Егоров.
С этим предложением согласились все присутствующие.