12 марта свой профессиональный праздник отмечают работники уголовно-исполнительной системы. 140 лет назад император Александр II издал указ о создании тюремного департамента. В Рыбинске находятся две колонии, следственный изолятор и специализированное лечебное учреждение.
В исправительную колонию № 12, расположенную в микрорайоне ГЭС, попадают те, кто уже однажды преступил закон. Строгий режим предполагает, что и статьи Уголовного кодекса, которые нарушили местные обитатели, отличаются серьезностью. Впрочем, речь сегодня не о них, а о тех, кто работает в этом учреждении. Среди таковых, к слову, не только представители сильного пола, но и немало женщин. Одна из них стала героиней нашего материала. Знакомьтесь — Ольга Кузнецова.
Впервые мы повстречались с этой очаровательной женщиной, когда она появилась в редакции «Рыбинской недели» в образе снегурочки — так сотрудники ИК-12 накануне Нового 2019 года поздравили журналистов с праздником.
Затем мы увиделись уже на ее рабочем месте в колонии. Там Ольга служит младшим инспектором отдела охраны. В систему она попала почти полтора десятилетия назад, будучи студенткой педагогического института.
— Я родилась в Рыбинске, но переехала с родителями в Ленинградскую область. Мы жили почти на самой границе с Финляндией, а училась я в Санкт-Петербурге, — вспоминает Ольга. — В какой-то момент я перешла на заочное отделение, а за учебу нужно было платить. Тогда встал вопрос о том, чтобы пойти работать. Увидела в газете объявление. Меня устроили указанные зарплата и график. Мама уже набирала номер, когда я заметила, что вакансия от исправительного учреждения. А на том конце трубки уже ответили.
В то время женщин брали на работу в уголовно-исполнительную систему охотно. Так Ольга оказалась в следственном изоляторе № 3 города Выборга.
— Я пришла туда ненакрашенная, глазками хлопаю. Меня спрашивают: «Деточка, а тебе 18 есть?» — смеется женщина, вспоминая о своем трудоустройстве. — Ответила, что мне уже 21 год и я хочу работать в отделе охраны, потому что только там предлагали график сутки через трое.
Там Ольга прослужила полтора года, а потом вышла замуж и вернулась в родной город. Планировала, что переведется из Выборга в одно из местных учреждений системы, но не сложилось. После рождения сына она пыталась работать по дипломной специальности, но в очередной раз убедилась, что педагогика — не дело ее жизни.
В исправительную колонию № 12 она попала в 2010 году. Так как Ольга уже была аттестованным сотрудником, то вновь оказалась в отделе охраны. Работала на наблюдательной вышке, затем стала оператором на пульте охраны. Сюда стекается информация со всех камер наблюдения, установленных в учреждении.
— Я всегда хотела стать солдатом, — признается Ольга, — но когда поступала в институт, не было человека, который бы меня поддержал, а родителям сказать о своем желании я постеснялась. Сейчас они мной гордятся. Привыкли к моей работе. Когда уже трудилась в системе, узнала, что прадед работал в Волголаге. Может быть, его гены сказались.
Большую поддержку Ольге оказывает и ее супруг. Он тоже носит погоны — работает участковым в полиции. Не мыслит жизни без службы и их 11-летний сын. Правда, он еще не определился, кем именно хочет стать. Пока предпочтения на стороне бойцов ОМОНа.
— Ничего особенного в нашей работе я не вижу, привыкла за эти годы. Я служу 10 лет, и мне не кажется, что это тяжело. Когда начинала, то с контингентом не общалась, казалось, что там, внутри периметра, другой мир. Сейчас пуль тоже находится на удалении, но иногда приходится заходить внутрь и взаимодействовать с заключенными. Понимаю, что они несколько раз осуждены, что статьи тяжелые, но стараюсь от этого абстрагироваться — они уже несут наказание за свои поступки. Я же просто делаю свою работу, — рассуждает Ольга. — Кстати, только исполнением прямых обязанностей она не ограничивается: я участвую в общественной жизни колонии, в спортивных мероприятиях, занимаюсь организацией концертов, пишу сценарии, веду мероприятия.
О планах на будущее Ольга говорит конкретно: хочу стать офицером и на пенсию не тороплюсь. Планирует служить настолько долго, насколько позволит руководство и здоровье. О том, чем будет заниматься на заслуженном отдыхе, пока не определилась:
— Мне нравится заниматься благотворительностью, но это не работа. Может быть, свяжу свою жизнь с флористикой — люблю заниматься цветами. А еще у меня есть собачка — шпиц — и я ее сама стригу. Друзья говорят, что у меня неплохо получается. Можно попробовать в этом направлении. Но пока еще говорить рано. На пенсию я не собираюсь.
Редакция «Рыбинской недели» поздравляет сотрудников уголовно-исправительной системы с профессиональным праздником, благодарит за сотрудничество и желает спокойной службы!