Этой версии придерживается московский фотограф Георгий Розов, который приехал в Рыбинск 4 апреля. В фотогалерее «Криста» он представил серию снимков «Былое и думы». Около шестидесяти черно-белых фотографий отправляют зрителей в советское прошлое. А вместо привычных названий фотографий — полноценные истории о изображенных на них людях и своих чувствах, которые помогают найти в снимках скрытый смысл.
В «Кристе» отметили, что такая необычная организация экспозиции в стенах фотогалереи проводится впервые.
— На мой взгляд показывать фотографии без сопутствующего текста бесполезно. Прошло очень много времени, и сегодняшние реалии настолько изменились, что изображения на фотографиях для многих будут не понятны. Когда я только начинал работать в журнале «Огонек», нас учили, что текст не должен повторять фотографию. Не нужно описывать то, что и так очевидно, — рассказывает фотограф Георгий Розов. — Таким образом фотография воспринимается по-другому, и у нее появляется второй, третий, четвертый смысл. К тому же, я всю жизнь снимаю и пишу. И если у меня это хорошо получается, почему бы этого не делать.
Сегодня Георгий Розов признанный международным фотосообществом мастер. Он успешно работает в разных жанрах документальной, художественной и рекламной фотографии. В Рыбинск он привез лишь малую часть своих работ определенного периода. В экспозицию вошли фоторепортажные снимки, сделанные для журналов «Огонек» и «Советская женщина».
В одном из самых тиражируемых журналом СССР «Огонек» Георгий Розов работал на протяжении одиннадцати лет с 1971 года, после чего поменял место работы и стал издаваться в журнале «Советская женщина». По словам фотографа, многие снимки того периода были утеряны. Сохранить удалось лишь небольшую часть от больших репортажных работ. Именно ее и представил фотограф в Рыбинске.
Специфика выбранной профессии не позволяет сидеть на месте и «закидывает» журналиста в разные точки земного шара. Он снимает политических и общественных деятелей, алюминиевые заводы СУАЛа, угольные шахты Донбасса, крупнейшие металлургические заводы и геологические предприятия России и ближнего Зарубежья, алмазы De Beers, швейцарские часовые заводы, городские пейзажи и, конечно, людей.
В его творческом пути нашлось время и для преподавательской деятельности. На протяжении нескольких лет он преподавал основы фотографического мастерства начинающим фотографам.
— Я практически не встречал среди них по-настоящему увлеченных фотографией людей. Это были скорее менеджеры медийных проектов. Работать с ними мне было скучно, — рассказывает Георгий Розов. — В любом искусстве примерно два процента людей способны стать настоящими профессионалами. И фотография ничем не отличается. Можно любого научить делать стандартные качественные картинки, но если говорить о художественном восприятии, то здесь без таланта никак.
Ценные знания, которые накапливались годами, Георгий Розов в 2006 году опубликовал в своей книге «Как снимать. Искусство фотографии». Для многих она стала «инструкцией по применению».
Георгий Розов признается, что в последнее время перестал брать в руки привычную камеру. Но это не означает, что он потерял интерес к фотографии, напротив, он работает в два раза больше, чем в молодости, и сегодня осваивает новую технику.
— Последние полгода я снимаю с дрона и мне это очень нравится. Потом, возможно, найду для себя что-то новое. Я учусь на протяжении пятидесяти лет без остановок, если останавливаться, все сведется к нулю. Сегодня фотография развивается быстрыми темпами, появляются новые технологии, инструменты, и этим надо пользоваться. У фотографа появляются новые возможности для самовыражения, — рассказывает автор.
Посетить выставку Георгия Розова можно будет до конца апреля по адресу: улица 1-я Выборгская, 50 (территория НПО «Криста»). Вход свободный.