По предварительным расчетам, это произойдет 9 мая во второй половине дня, когда путешественник пересечет меридиан мыса Горн. Если этого не случится, операцию придется отложить на несколько дней из-за погодных условий.
Сейчас до мыса Федору Конюхову остается 170 морских миль — примерно 314 километров. В океане царит штормовая погода, к вечеру должен усилиться ветер до 90 километров в час.
— Погода очень сложная. Такое ощущение, что ты в бочке падаешь с водопада, только там падение — минута, а здесь — недели и месяцы. Волнение на континентальном шельфе сильно отличается от открытого океана. Океан ревет, в воздухе стоит соленая пыль, волны короткие и мощно бьют по корпусу лодки, лодка трещит на скручивании, — главное чтобы выдержала удары волн. Внутри каюты стоит грохот, невозможно перекричать свой голос, по телефону невозможно говорить, только СМС сообщения. Жесткий получается подход к мысу Горн, одно радует — ветер почти попутный, несет вдоль берега, а не в берег, — сообщает путешественник.
Сегодня, 7 мая, яхты из Австралии, Голладии и России выходят из порта Ушуая в пролив Бигль, держа курс на мыс Горн. На них находятся представители штаба и партнеры проекта. Сначала они должны будут зайти в чилийский порт Пуэрто Вильямс, чтобы получить разрешения для прохода во внутренние воды Чили, а после выдвинуться навстречу путешественнику.
На одной из яхт установлен спутниковый буй Iridium 360, аналогичный тому, который стоит на лодке Федора Конюхова. С 8 мая можно будет наблюдать сближение яхты и лодки «Акрос».